"В общем понимании физического многообразия" возможно разделение лишь по диалектическому "принципу сопричастности":
"каждое целое состоит из частей и является частью целого большего порядка".
Физическое многообразие - есть формальный фактор интегративной целостности. Сама целостность в этом аспекте не может быть разделена таким образом. "Материальное" и "нематериальное" - не диалектическое противоречие. Такого деления, в принципе, быть не может.
Целостность - интегративное противоречие, не содержащее выводы человеческого познания. Оно естественно.
Как только, при классификации явлений в основание деления закладывается признак частной науки (физики) - систематизация теряет критерий общности.
Деление на материальное и нематериальное в диалектической системе знаний отсутствует. Материальное не является формальным, а нематериальное содержательным. Переходя от менее общего к более общему, материальное становится условием, а содержательное - формальным. И тут же возникает новое - более содержательное, которое есть внутреннее (сущность) для более общего.
Нет такого (двойственного) интегративного противоречия, которое имело бы две противоположности: материальное и нематериальное.
Наиболее близким диалектическим противоречием является иерархическое противоречие, характеризуемое четырьмя факторами (слоями бытия):
физико-химический слой (тело);
инстинктивно-рефлекторный слой (жизнь);
чувственно-эмоциональный слой (душа);
разумно-рассудочный слой (дух).
Вообще, делить на два можно что угодно. Однако, классификация может быть естественной, а может быть искусственной. Это важно, только обобщении знаний.
Если Вашей целью является систематизация знаний, тогда откажитесь от субъективного - оно есть принадлежность. Ничего нового там нет!