Отказываете ли в замене одноразовой электронной сигареты, если человек пришел спустя час от покупки и говорит что она перестала работать. Если да, то на какую букву закона ссылаетесь. Есть ли законные основания для отказа в замене? (При условии что человек при покупке проверил ее, и она работала)
Тут очень не однозначная ситуация, с одной стороны, продавец должен принять данное устройство на замену, но с другой стороны он может и отказать в данном праве покупателю.
Мы часто слышим от продавца, что одноразовые электронные сигареты не имеют гарантийного срока службы в соответствии с этим обмену и возврату не подлежат. И дают совет во избежание не приятных ситуаций - проверить ее при приобретении у кассы, но как же быть, если электронная сигарета перестала работать через 10 минут или 20-30 затяжек в противовес заявленным производителем 800 и более затяжкам?
Из-за того, что данный вопрос часто является яблоком раздора между покупателем и продавцом, то давайте разберем эту ситуацию с нескольких сторон:
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утверждается правительством. В него электронные сигареты действительно не входят. Это значит, что они подлежат обмену и возврату, при предоставлении покупателем доказательства о приобретения товара у данного продавца, чек (отсутствие чека не может стать причиной отказа, если есть свидетели факта покупки, видео запись) или отметку в гарантийном паспорте или талоне (если таковой имеется).
А вот табачные изделия и жидкость для электронных парогенераторов не подлежат обмену и возврату. Но если жидкость продавалась в комплекте с электронной сигаретой и находится с ней в герметичной упаковке, то возврату и обмену подлежит весь комплект.
Начнем с того, что электронная сигарета - это сложное техническое устройство. Она состоит из металлического корпуса со встроенной платой и аккумулятора (в зависимости от модели устройства). На плате установлен микрочип, который отвечает за работу электронной сигареты.
В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" своим Постановлением от 10.11.2011 N 924, был утвержден новый расширенный перечень технически сложных товаров, в отношении которых, требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков (после проведения соответствующей экспертизы).
Так же в этот перечень сложных товаров, утвержденный РФ, входят медико-лекарственные предметы, к которым относятся ингаляторы (и «за уши притянутые» электронные сигареты). Также включены предметы из полимерных материалов, для хранения, транспортировки и приема пищи, к которым относятся емкости для жидкостей. Так и предметы личной гигиены и повседневного ухода, где пользователи контактирует со слизистой курильщика, поэтому такой товар можно классифицировать как индивидуальный или как средство личного пользования – к примеру, как зубная щетка, атомайзеры, жидкостные емкости, которые не подлежат замене, отсюда вытекает двойственный вывод, что электронное устройство должно быть заменено, а вот устройство относящееся к личной гигиене – нет. Тоже самое относится к ситуации, когда устройство перестало работать в процессе эксплуатации (через 10 минут, через час) большинство продавцов отказывают в замене устройства в силу невозможности провести техническую экспертизу, т.к. это является одноразовым, не разборным устройством с не регламентированным количеством затяжек которое не имеет серийного номера для дальнейшей идентификации.
На это и ссылается продавец, в результате чего, покупатель лишен права потребовать возврата денежных средств за полностью рабочий или не исправный, или товар с незначительными недостатками. Более подробно можно прочитать https://t.me/info_tobacco_land в разделе «Ответы на часто задаваемые вопросы».