Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Решил поменять 8 клоп на 16 клоп (124) ваз 2110. Что последует следующей замене?

АвтомобилиВыборВаз 2110
Денис Колесов
  · 12,1 K
Автосервис Авто-Код предоствляет ответы от своих специалистов. Задавайте вопросы по...  · 17 окт 2020  · auto-cod.ru

На сегодняшний день мировая практика автомобилестроения и автоспорт доказали неоспоримые приемущества 16 клапанных ГБЦ перед 8 клапанными. Двигатели с этой головкой блока могут получить значительно большее наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, что, само собой, ведет к увеличению мощности. Улучшается топливная экономичность, снижается уровень шума, наличие гидрокомпенсаторов в приводе клапанов избавляет от необходимости периодической регулировки зазоров в клапанном механизме (что особенно актуально при использовании газа в качестве топлива). Сравним два двигателя ВАЗ 2111 и 2112 с одинаковым объемом, но с разными головками блока. Двигатель ВАЗ 2111 объемом 1500 кубических сантиметров оснащенный 8ми клапанной ГБЦ выдает 77 лошадиных сил, а двигатель ВАЗ 2112 с таким же объемом, но оснащенный 16ти клапанной головкой блока выдает уже порядка 92 л.с.

Преимущества 16-ти клапанного двигателя на этом не заканчиваются. За счет формы камеры сгорания 16-ти клапанный двигатель имеет более высокую детонационную стойкость, этот параметр очень важен в наше время, т.к. топливо которое мы используем ежедневно оставляет желать лучшего. Еще одно немаловажное преимущество — это организация охлаждения двигателя. У 16-ти клапанных двигателей система охлаждения работает гораздо лучше, а это — надежность самого двигателя. Помимо этих важных отличий есть и компоновочное отличие. У 16-ти клапанного двигателя, в отличие от 8-ми клапанного, разнесены впускной и выпускной тракты по разные стороны головки. Это облегчает установку впускных и выпускных коллекторов. Также 16-ти клапанная ГБЦ имеет большой потенциал для тюнинга.

Если Ваш автомобиль оснащен 8 клапанным инжекторным двигателем ВАЗ 2111, 21114, 21116, не стоит сразу бежать и покупать новый 16 клапанный двигатель. Можно модифицировать ваш двигатель, проведя замену головки блока на 16 клапанную. При этом также потребуется замена поршней на 16 клапанные (21124, 21126) и удлинение нескольких проводов к датчикам. Попутно можно перейти на легкую ШПГ, при этом коленвал остается родной. А также можно провести увеличение рабочего объема двигателя, заменив коленвал и проведя манипуляции с ШПГ.

Для проведения данного мероприятия понадобятся некоторые детали:

  1. ГБЦ 2112, 21124, 21126 в сборе (покупка БУ очень экономит бюджет (6 — 10 тыс.р.), а покупка БУ двигателя-донора в сборе с последующей реализацией ненужных деталей очень-очень экономит бюджет -20 — 25 тыс.р.).

  2. Кожух ГРМ (был на доноре)

  3. Ролики ГРМ

  4. Ремень ГРМ 2112 (заказан усиленный комплект Гейтс ремень с роликами — 1500 р.)

  5. Водяной насос 2112 (ТЗА — 580 р.)

  6. Рампа топливная голая с трубкой (была на доноре)

  7. Проводка форсунок (была на доноре)

  8. Поршни 21124, 21126 (у меня легкая ШПГ со 126 поршнями — 2000 р.)

  9. Пальцы поршневые (при необходимомти)

  10. Стопорные кольца (при необходимости)

  11. Болты гбц 2108 (потребуется доработка по длине)

  12. Ресивер впускной (был на доноре)

  13. Прокладка выпускного коллектора (21124 металл — 100 р.)

  14. Выпускной коллектор (паук 4-2-1 — 1800 р.)

  15. Прокладка ГБЦ (21126 металл — 400 р.)

  16. Щуп масляный (был на доноре)

  17. Сапун алюминиевый (был на доноре)

  18. Шланг сапуна нижний 2112 (50 р.)

  19. Демпфер 2112 (был на доноре)

  20. Шкив коленчатого вала 2112 (80 р.)

  21. Крышка клапанная (была на доноре, лучше использовать крышку 2112, там оставлено место для модуля зажигания)

  22. Шкивы ГРМ (были на доноре, куплены разрезные — 850 р.)

  23. Свечи зажигания 2112 (350 р.)

  24. Болт коленчатого вала (50 р.)

  25. Болты распределительного вала (были на доноре)

  26. Шайбы болта распределительного вала (были на доноре)

  27. Болты клапанной крышки (были на доноре)

  28. Гайки роликов ГРМ (были на доноре)

  29. Шайбы роликов ГРМ (20 р.)

  30. Дистанционные шайбы 4мм под ролики (требуются при использовании ГБЦ 21126, с 2112 не используются)

  31. Провода высоковольтные 2112 (800 — 1200 р.)

  32. Болты крепления кожуха грм (были на доноре).

При установке 16 клапанной головки надо учесть несколько моментов. Болты, которые притягивают головку к блоку цилиндров, отличаются в 16-ти клапанном варианте от 8-ми клапанного длиной и диаметром. А так как у нас блок цилиндров от одного двигателя, а головка от другого, то нам понадобятся модифицированные болты. Эти болты имеют диаметр как 8-ми клапанный болт, а длину — как 16-ти клапанный. Для того, чтобы эти болты прошли в отверстия 16 клапанной ГБЦ, необходимо заранее их рассверлить. Помимо отверстий в ГБЦ также дорабатываются отверстия в прокладке головки блока цилиндров, т.к. в ней отверстия под болты тоже могут быть маленькие. Устанавливая толстые болты, вы сразу увеличиваете надежность своего двигателя.

Перед установкой самой головки блока цилиндров устанавливаем нужные поршни. В некоторых более старых моторах с завода были установлены шатуны старого образца с пальцем под запрессовку, их придется заменить на шатуны нового образца с плавающим пальцем (взять с донора) или менять на шатуны Приоры при использовании 126 поршней. У меня приоро поршневая уже стояла с 8-ми клапанной ГБЦ. Также очень желательно врезать в коренные опоры блока двигателя масляные форсунки охлаждения поршней, которые стоят на всех 16-ти клапанниках ВАЗа.

После того, как мотор собран, необходимо немного доработать проводку. Из-за того, что некоторые датчики немного смещены на 16-ти клапанном моторе, нужно будет удлинить провода до них. ЭБУ остается родной (в данном случае Я 7.2), катушка зажигания подключается к свечам посредством высоковольтных проводов ВАЗ 2112 (купил хорошие провода Баутлер).

Также, в данном случае установлены тюнинговые распредвалы УСА 8,9 280, форсунки Дека-ЗМЗ, паук 4-2-1 и резонатор на 51 трубе и осталось ГБО 4-го поколения.

После всех доработок и выставления оптимальных перекрытий распредвалов проведена онлайн настройка программы управления двигателем Дутка Максимом (г. Белгород). В результате получился бодрый повседневный двигатель с отсечкой в 7500 об.мин. и мощностью около 130 л.с. и как следствие прежний газовый редуктор перестал справляться и пришлось его менять на более мощный (до 130 КВТ) и в итоге адсорбер был удален и поставлена верхняя гитара.