Про то, что здоровье человека в условиях рынка неизбежно становится объектом фармобизнеса, Вам уже ответили, объяснили причины и даже посетовали.
Но я хотел бы обратить внимание на то, что выгодно отличало советскую медицину от нынешней и не позволяло ей опуститься так "низко".
Так вот, поскольку медицина была бесплатной и всеобщей, то и возможности для лечения были у всех примерно равные и, прямо скажем, не ахти какие. Было 4-ое (если ошибся в номере, поправьте) управление Минздрава, которое обслуживало партийную элиту, были институт и госпиталь Бурденко для военных. Там работали лучшие врачи и было лучшее на тот момент оборудование. Были даже прорывные методики лечения (Елизаров, Фёдоров и прочие), но при этом даже партийная элита считала, что лечиться лучше в Германии, США, Израиле.
А у обычного больного выбор был небольшой: районная поликлиника с очередями, записями, и той нервотрёпкой, о которой даже уже не могу вспомнить. Поэтому если и болели, то по настоящему, и ходить по врачам никто не любил, скорее избегал (кроме пенсионеров, так как в очередях можно было и пообщаться :). Более того, чтобы получить больничный (или освобождение от школы) ещё надо было перед осмотром у участкового терапевта сделать так, что бы температура, которая ещё вчера была 37,6, не опустилась бы "чудесным образом" до нормальной при осмотре ))
Я уверен, что здоровье человека полностью определяется его подсознанием, поскольку именно оно управляет всеми процессами, происходящими на уровне клеток физического тела. А состояние подсознания (помимо здоровья) проявляется на уровне психического состояния. Тревожные состояния, депрессия, навязчивые мысли, расстройство сна, - всё это причины физических болезней. Допустим не всех (переломы и травмы обычно от глупости :), важно, что медицинская наука только приближается к пониманию этих механизмов и даже авторитетные мнения на этот счёт сильно расходятся.
Но ещё интереснее рыночная медицина проявляет себя в рекламе. Задача рекламы любого товара и услуги (в том числе медицинской) состоит из простейших манипуляций: 1) привлечь внимание, 2) обмануть сознание, 3) проникнуть в подсознание и вызвать неконтролируемое умом желание приобрести товар или воспользоваться услугой. Отсюда растут ноги у призывов обследоваться совершенно бесплатно (на уникальном оборудование ;), скидки на последующие услуги (третий зубной имплант установим беспланто;). И прочие маркетинговые "прихваты", которые применительно к своему здоровью раньше бы показались полной дичью. Тем более, что регулярное обследование в СССР было бесплатным обременением, а не тестовой бумажкой в парфюмерном магазине ))
Ну, а дальше дорога уже протоптана и под уклон. Коммерческие медицинские услуги надо сделать на любой кошелёк и самые дорогие (или "уникальные" ;) услуги сделать модными и престижными. Всё остальное человек сделает сам. Кому нужна машина, чтобы ездить, тот покупает её из своих задач и бюджета. Кому машина нужна для имиджа, тот выбирает иначе. В определенных кругах сходить в районную поликлинику выглядит также стыдно, как приехать к "приличным людям" на китайском авто. А не пройти какой-нибудь модный анализ (генома, например) - это признак отсталости. И статус определяется тем, сколько ты заплатил за лечение и где лечился. А если здоров, то и похвастаться-то нечем ))
К этому можно относится по разному, главное, понять, что все в наших руках, точнее мозгах )) Вспомнились строчки из Интернационала:
"Никто не даст нам избавления: ни бог, ни царь и не герой. Добьемся мы освобождения своею собственной рукой" (мозгой :)