Стоит понимать, что одинаково хорошей сферы продаж для всех не существует. Как в общем-то не бывает хорошей или плохой работы, а бывает подходящая или не подходящая конкретно вам.
Поэтому выбирая для себя будущую работу, стоит оценить свои сильные и слабые стороны, особенности характера и ожидания от будущей работы. Сопоставить получившейся результат с предложениями на рынке труда и выбрать то, что подходит вам.
Вот некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание:
- Как предстоит продавать?
На сегодняшний момент существует 2 вида продаж:
- активные. В активных продажах общение инициирует менеджер, который заинтересован в продаже своего товара или услуги
- пассивные. В пассивных продажах инициатива исходит со стороны клиента
Тут стоит обратить внимание на то, что активные продажи, более управляемые менеджеров, т.е. он сам решает, когда и кому позвонить, а не ждет, когда клиент придет сам. В пассивных продажах, вы больше зависите и от клиента, но при этом процент отказов в данном направлении гораздо ниже, так как люди приходят к вам уже заинтересованными.
Так же обратите внимание на канал продаж, есть несколько вариантов:
- телефонные продажи. Вся коммуникация с клиентом происходит только в режиме телефонного разговора
- телефонные продажи. Вся коммуникация с клиентом происходит только в режиме телефонного разговора
- прямой контакт с клиентом. Коммуникация будет происходить в формате прямого взаимодействия с клиентом. Например, в торговом зале или офисе
- так же есть варианты, когда вы начинаете контакт по телефону, назначаете личную встречу и дальнейшее взаимодействие происходит уже «в живую
- Что предстоит продавать?
Обязательно оцените насколько вам подходит продукт или услуга, которую, вам предстоит продавать. Продукт должен быть близок и интересен. Как показывает опыт, залог успешных продаж во многом зависит от веры менеджера в эффективность и пользу того, что он продает.
Зайдите на сайт потенциального работодателя изучите ассортимент, почитайте отзыве о продукции компании, подумайте о том, кому и как данный товар мог бы быть полезен.
- Кому предстоит продавать?
Так же оцените с кокой целевой аудиторий вам предстоит работать. Продажи могут быть:
- B2C – это продажи бизнес - физ. Лицу. То есть вашими клиентами будут люди
- B2B – это продажи бизнес – бизнесу. То есть вашими клиентами будут другие организации
- B2G - это продажи бизнес – государству. То есть вашим клиентами будут государственные\муниципальные организации. Как правило в данном направлении продажа происходит через процесс государственных контрактов.
В зависимости от типа клиентов, будет меняется список обязанностей, например в направлении B2G продажа происходит через процесс государственных контрактов и вам скорее всего, по мимо продажи, нужно будет готовить документацию.
Проанализировав вышеперечисленные пункты определите то, что будет наиболее эффективным и комфортным для вас 😊
И если вы только начинаете свой путь в продажах, то рекомендую вам курс Контур Школы «
Мастер продаж». На котором вы сможете освоить все необходимые навыки для успешных продаж.