Есть, например, такие стимулы, которые заставляют вашего потенциального клиента чувствовать себя виноватым, не купив ваш товар. Приведу пример. Когда вы получаете на свой e-mail коммерческую рекламу с приложенным к ней подарком (например, полезная электронная книга), у вас подсознательно возникает чувство вины из-за того, что вы пользуетесь этим подарком, но взамен ничего не даёте. Естественно, у вас возникнет чувство необходимости совершения покупки. Компании, занимающиеся продажами, очень широко используют этот прием: вы получаете подарок на 50 центов, а высылаете обратно 20 долларов на покупку бесполезной вещицы.
Еще одним примером являются различные опросы, в которых рассылают анкеты с просьбой потратить около 20 минут вашего времени на их заполнение. К письму может прилагаться чек на 1 доллар или опять таки какой-нибудь приятный подарок, призванный вызвать у вас чувство вины и побудить к тому, чтобы вы заполнили анкету. На самом деле цена времени, которое вы тратите, отвечая на все вопросы, значительно выше одного доллара или этого подарка.
Вина - очень сильный мотив. Вынужден признать, что я сам использовал его во многих торговых ситуациях, в рекламе товаров почтой и на телевидении. И, стоит добавить, с большим успехом.
Один из самых сильных стимулов, обеспечивающий удовлетворенность клиента, я называю "гарантией компенсации". Я не имею в виду формулировку типа: "Если вы не получите свой заказ в течение 30 дней, вы можете отказаться от вашей покупки с гарантией полного возврата денег". В основе стимула лежит испытательный срок плюс дополнительная информация, которая превращает его в особое предложение, далеко выходящее за традиционные рамки.