Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как влияет эмоциональный фактор на результат обучения?

Обучение
Кулигина Е.
  · 3,0 K
Группа экспертов, имеющих многолетнюю практику в своей профессии. Отвечаем на широкий...  · 17 сент 2019  ·
haknem

Ваш вопрос — это тема серьёзного академического исследования и я уверен, что они уже проводились. Тем не менее, не будучи специалистом, поделюсь своими наблюдениями в этом вопросе.

Однажды я ехал в метро в Нью-Йорке и обратил внимание на афроамериканца, сидящего напротив. Он что-то читал, надев наушники. Но даже из наушников слышалась какая-то жуткая какофония на дикой громкости, при этом ему удавалось, сидя, приплясывать. Когда я выходил, то мне удалось засечь, что он читал книгу по мат. анализу.

С другой стороны есть понятие: тихо как в библиотеке. Есть люди, которым даже мелкий шорох мешает сосредоточиться. Зависит от психологического и эмоционального склада. Ещё одно наблюдение. Иногда мы начинаем перебирать воспоминания из юных лет и они ясно встают перед глазами, чего не всегда можно сказать о более поздних годах. В ранние годы человек воспринимает информацию значительно эмоциональней, чем в последующие.

И последнее наблюдение. Перед важным экзаменом нам нужно два-три дня полного сосредоточения, как можно меньше эмоций. Но после экзамена остаётся только небольшая часть информации. С другой стороны, если мы присутствовали на очень эмоциональном обсуждении новой книги, то даже через пол года мы можем вспомнить почти всё, что говорилось.

Может быть правило состоит в том, что если нам необходимо накопить как можно больше информации на короткий срок, то стоит ограничить эмоциональный фон, но если нам нужно запомнить что-то надолго, то стоит его увеличить. Это были мои личные наблюдения, но наверняка есть профессиональная литература по этому вопросу.
Ответ подготовил соавтор канала Хакнем — Реувен Каплан.

Популяризирую доказательную психологию, делаю сложное понятным, помогаю людям налаживать...  · 10 сент 2019  · zygmantovich.com
Добрый день! Вкратце так - эмоции помогают нам запомнить материал. Мы всегда лучше запоминаем то, что эмоционально окрашено. Чем ярче окрас, тем лучше запоминание. И наоборот - чем скучнее (чем меньше эмоционального отношения к материалу), тем хуже люди учатся. Источник: «Evaluating the Relationship Between Boredom and Academic Outcomes: A Meta-Analysis», Virginia M... Читать далее
Эмоциональный фактор - решающий, не уступает по важности способностям. На эмоции завязаны положительные и отрицательные стимулы, ядро механизмов обучения. Эмоциональный фактор важен и затем, на работе. Но если работать "через силу" какое-то время ещё возможно, то учиться на неправильном эмоциональном фоне (без радости от успехов) - не просто неэффективно, но... Читать далее