Терпение, потому что хороший текст по щелчку пальцев не появится.
Умение сопереживать, потому что хорошие тексты попадают и по эмоциям, а без эмпатии — как ты будешь с эмоциями работать?
Честность и внимательность, потому что эмоции эмоциями, а факты перевирать не надо.
Грамотность, интерес к языку.
Ну а дальше начинаются специализации. В социальную журналистику часто идут из интереса к людям. В писатели — из-за буйной фантазии. Если в маркетинг занесло, то тут и бизнес надо понимать, и психологию продаж, и чутье иметь на мемы. Разные тексты — разные требования.
Очень сильно зависит от того, об авторе каких текстов мы говорим. Копирайтер отличается от писателя всё-таки:) для любого автора любого текста я бы назвала:
- грамотность;
- умение логически выстраивать свои мысли (а значит - и текст);
- умение избегать штампов и словесного мусора.
Хороший текстовик должен знать и чувствовать язык, на котором пишет. Должен любить его и писать красноречиво, "вкусно". Этот человек должен быстро и точно подбирать слова. Поэтому остроумие, умение быстро принимать решения, находчивость, смекалка - очень важные качества. Ну, и, конечно же, усидчивость!