Оскаровская номинация "Лучший Фильм Года" носит обманчивое название. Она, по сути, должна называться "Лучшие продюсеры" (так как вручается именно им, а не всем участвовавшим в создании). Там оценивается именно их работа, насколько хорошо они собрали команду, насколько хорошо люди там взаимодействовали. Поэтому "Лучший Режиссер" (Иньяритту за Выжившего) с "Лучшим Оператором" (Любецки за Выжившего), снявшие "Лучшего Актера" (Лео Дикаприо за Выжившего) - не гарантия "Лучшего Фильма". Бывает так (хотя и нечасто), что фильм с не лучшими, но очень добротными и дополняющими друг друга составляющими (В Центре Внимания кроме лучшего фильма выиграл лишь награду за "Лучший Сценарий") в итоге смотрится ровнее других кандидатов.
В Центре Внимания - не Лучший Фильм (это понятие в принципе абсурдно), но самый грамотно сделанный исходя из составляющих.
[upd]: ИМХО "Выживший" не получил главную статуэтку как раз по причине того, что все участники (в особенности как раз режиссер, оператор и главный актер) старались стать "лучшими" и в итоге активно перетягивали одеяло на себя, из-за чего попросту мешали друг другу и цельности картины.
Нормальная такая первая весточка, после Бунюэля, Монти Пайтона, да и Рабле с Джонатаном Свифтом, если уж на то пошло.