Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем автолюбители разогревают автомобиль перед поездкой, тратя на это по 10, а то и более минут?

Авто
Илья Карпюк
  · 29,8 K
Первый

Прогрев двигателя необходим для того, чтобы установился постоянный температурный режим при котором возможна длительная безаварийная работа двигателя. И коробки передач, если речь идет о гидравлическом "автомате". При запуске двигателя "на холодную" в первый момент времени он испытывает "масляный голод" - недостаток масла на трущихся поверхностях, в частности в цилиндрах. Если в этот момент дать большие обороты - есть риск возникновения задиров на стенках цилиндров. Гидротрансформатору "автомата" нужен прогрев потому что вязкость масла зависит от его температуры.

Зазоры двигателя, материал уплотнений и прочее - все это оптимизировано для работы на "горячем" двигателе.

Почему у современных легковых машин производители не пишут про прогрев, в то время как грузовики по-прежнему надо прогревать?

Рациональные причины:

  1. Считается, что автомобиль эксплуатируется ежедневно и какая-то масляная пленка на поверхностях всегда есть (не успевает стечь).

  2. Производитель таким образом старается сократить срок жизни автомобиля, чтобы по истечению 3-5 лет возникла необходимость либо в покупке нового авто, либо в разорительных постгарантийных ремонтах. Привет владельцам низколитровых высокофорсированных двигателей.

Иррациональные причины: Отсутствие прогрева якобы уменьшает вредные выбросы в атмосферу. Стоит помнить, что непрогретый двигатель работает неоптимально и расход топлива в движении всего значительно выше, чем на холостом ходу. Особенно в холодную погоду, которая в России случается регулярно. Так что забота об "экологии" тут сомнительная. Но маркетологов это не смущает.

О самом прогеве: греть двигатель надо не по часам, а до достижения близкой к рабочей температуры теплоносителя (см. приборную панель).

Варю пиво, работаю руками, примусы починяю http://youtube.com/DIYunlimited  · 29 сент 2020

нет смысла прогревать двигатель во время стоянки, то же самое можно сделать выезжая из двора на первой передаче, для двигателя разницы не будет, если обороты сильно не повышать. вот коробку или вариатор лучше конечно прогреть в сильный мороз прежде чем ехать

Вы наверное имеете ввиду зиму и позднюю осень? Так рекомендовано эксплуатационными руководствами. В холодную пору года масла, в особенности двигательное становиться более тягучим. При прогреве оно опять становиться более вязкое. Тягучее масло хуже смазывает компоненты, и процессы трения происходят активнее (особенно на больших оборотах двигателя). Также относиться к... Читать далее
В мангалах современных авто ничего не написано про прогрев двигателя перед поездкой. Совсем наоборот, там сказано... Читать дальше
Автомеханик  · 7 янв 2016

Хотелось бы добавить к предидущему ответу, что в не прогретом двигателе все зазоры между деталями больше чем на прогретом, так как при нагревании металл расширяется. Увеличенные зазоры повышают расход масла, детали не плотно прилегают и т. д. Для долгой жизни двигателя без поломок необходимо его прогревать и следить за рабочими жидкостями.