Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем человека разумного рассматривать всего лишь как биохимический объект, лишённый души?

Разве человек всего лишь тело?
Где душа у человека и что это такое?
На Кью слова «Бог», «душа», «жизненная энергия» и др, что присутствует в жизни, но не доказано наукой, считаются антинаучным?
►См. уточнение к вопросу, если бот удалит ссылки
ОбществоФилософия+3
annа atоm
ЯР
  · 7,0 K
Религиовед, преподаватель. Темы: религиоведение, философия, теология, метафизика...  · 4 июн 2023
Вопрос :"Зачем человека разумного рассматривать как всего лишь биохимический объект, лишенный души?"
Мышление - это свойство разумной души, но не мозга, но так как человек в полноте своей жизни осуществляет свою деятельность в пространстве-времени, то есть в единстве души и тела, то философией принято называть разумно-рассудочная деятельность. Поэтому **истину существования разумного, субстанционального носителя, - человека следует искать в свойствах Разума Бога (Логосе)**Разуме, Уме. В отличие от божественного Разума, человеческий ум не совершенен: он может ошибаться. "Ум определяется как СИЛА, составляющая основу идей, а
идеи — как энергия (или как возможность и действительность). Но
вместе с тем УМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ как ЦЕЛОЕ, а ИДЕИ — как ЧАСТИ ЦЕЛОГО,
и ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ УМОМ и ИДЕЯМИ разъясняется как ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ РОДОМ и ВИДАМИ родов" (вид первичен), считает Плотин. 
Поэтому в традиционной философии "Метафизический каркас реальности представляется как РАСЩИПЛЕННОСТЬ ДВУХ БЫТИЙНЫХ ГОРИЗОНТОВ здешнего и ИДЕАЛЬНОГО БЫТИЯ Личности, Сущности БОГА, соединённых специфической ассиметрией, энергийной связью энергий притяжения со стороны Личности Бога, как особой энергии, - синергии со стороны человека". Но Философия материализма отвергает традиционную метафизику и соответственно, разумно-рассудочную деятельность субстанционального носителя разумности (душа) и замещает "сознанием" как принцип высшей нервной деятельности клетки мозга (Психоанализ). Поэтому как результат отрыва от классической философии, наука "открыла" квазивозможности живой клетки с целью продвижения атеистической теории эволюции. В этой связи, продолжатели материалистические теории Дидро, Гольбах, Ламетри в своих работах говорят, что души нет, что человек-это "самодвижущая машина". Клод Адриан Гельвеций предлагает полное материалистическое учение об уме в бездушном человеке. Дидро заметил, что в мире существует только материя, и абсолютизировав свои идеи, сказал, что идеального пространства, мира идей, идеального вообще нет. Ламетри довел эту теорию до абсурда, сказал также, что человек есть машина. Маркс и Энгельс, сами того не замечая, возводят свою философию к некоторой аксиоме и эта аксиома становится научной истиной, которую просто догматизировала. Теория эвоюционизма не является доказанной и Хайнц "доказал, что целый ряд документов основан на подделках". Эволюционисты фальсифицировали останки "древнего человека" с костями обезьяны, а скульпторы создали фигуру для музея. С. Ф. Спенсер однозначно доказал, что мистификация была результатом сговора между антропологами Ч. Даусоном и А. Кейтом" (Т. Хайнц, Творение или эволюция, Чикаго, 1990 г. , с. 11-13). Поэтому материалистическая философия понятие "разума"-nous души удалила из природы человека и заменила на сознание (рассудок), который "отражает окружающую материальную действительность". Поэтому научный субъективизм потерял свою достоверность, доверие и поэтому появились новые идеи науки о поведении животных, подобные поведению человека. Поэтому произошел апогенез, как совокупность разнородных концепций в эволюционном учении, возникших во второй половине XIX в. в связи с развитием отдельных положений ламаркизма. Поэтому механоламаркизм приписывал ведущую роль в эволюции условиям внешней среды. Поэтому происходит отрыв от свойств личности, как изменение природы и превращение человека в один род и вид с животным(философское противоречие). Философская антропология отличает человека от животного по ряду философских категорий: вид, род, свойства субстанционального носителя разума итд. При разработке теории «качеств» Аристотель руководствуется одним из основных в его метафизике различий - между ВОЗМОЖНОСТЬЮ (Материя) и ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ (Актуальной). УСЛОВИЕМ ВСЯКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и всего ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО СЧИТАЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, или СПОСОБНОСТЬЮ (человека) к ней. Особый частный случай свойства (акциденции Бога) -есть СОСТОЯНИЕ (разумность человека). Таким образом, отрицая Сущность идеального пространства, философия позитивизма отрицает свойства сущности разумного человека, как личности. Потому что в отличае от животного к представлению о человеке присоединяется еще элемент, обусловливающий его творческую деятельность, разумное логическое мышление, целеполагание умние отличать добро от зла, любить, видеть красоту итд. Потому что существует важнейший закон мышления, как закон ЗАПРЕШЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЯ ."ВЕЩИ НЕ МОГУТ быть ПРОТИВОПОЛОЖНЫМИ САМИ В СЕБЕ в одном и том же ОТНОШЕНИИ"(Аристотель, 4. IV, 3, 1005 19—20). Поэтому человек в традиционной философской метафизике имеет свойства субстанционального носителя свойств богоподобия разумной души. Поэтому "НЕ МОЖЕТ ОДНОВРЕМЕННО СОВЕРШАТЬ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ в одной и той же ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА и в одном и том же ОТНОШЕНИИ" (Платон, Государство, 439 В). "Поэтому противоположность никогда не будет противоположна самой себе" (Платон, Федон), так же как идея ЖИЗНИ НЕ МОЖЕТ стать ИДЕЕЙ СМЕРТИ. Поэтому философия Платона говорит, что симулакр строится в зависимости от онтологического представления, поскольку КРИТЕРИЕМ РАЗЛИЧЕНИЯ ВЫСТУПАЕТ СХОДСТВО или НЕ СХОДСТВО с ИСТИНОЙ БЫТИЯ, то есть существования противолежащего субстрата и сути бытия (идеальное ИЛИ материальное) и Абсолютного Разума и идеи (свойств богоподобия) - сущности человека. Поэтому Истина в современной языковой ситуации становится предметом референции, то есть Истина замещена в рамках материалистического представления (объектами действительности), в котором человек является биохимическим объектом, лишенный разумной души, подобный животному, действия которого, изъяты из мирового причинного процесса.
Увлекаюсь биологией, теориями эволюции, теориями старения, диетологией. Почта: lexorf1@gma...  · 3 июн 2023
 Рассматривать человека исключительно с точки зрения его морфологии, физиологии и биохимии удобно в узкоспециализированных областях, например, при разработке лекарств и вакцин, способов лечения переломов ног, разработке систем пассивной безопасности автомобилей и т.п. Когда же исследуют мышление и эмоциональность, то человек рассматривается как субъект, обладающий душой... Читать далее
2 эксперта согласны
Не совсем согласен, вы профессор, упускаете главнейшее, кроме нейросесмики головного мозга. А это непозволительная... Читать дальше
Пятерка , Дворник  · 4 июн 2023
То и дело, что наблюдая за красотой мира, мы не понимаем а почему все так прекрасно, и начинаем изучать природу, животных, растение, звезды, и недоумеваем что вся красота заключается не в природе а в человеческой душе. 
       Душа - это отражение мира, заключенное в чувственное начало человека, и если говорить а где это душа, то можно сказать что везде и нигде.
Паразитология, экология. Хобби кендо.  · 4 июн 2023
Ну, я уже не однократно обращал внимание на риторический приём в заголовке сомнительное высказывание подавать как факт. Нет! Современные ультроглобалисты рассматривают вид Homo sapiens sapiens как точку бифуркации для эволюционного перехода к двум разным видам. И дело всё равно не в душе! Душа как таковая есть у всех животных (η ζωή) есть душа отсюда наука о животных -... Читать далее
Ну, я уже не однократно обращал внимание на риторический приём в заголовке сомнительное высказывание подавать как... Читать дальше
Пенсионер. Но ещё работаю. Изучаю общество и законы его функционирования.  · 7 июн 2023
Как правило для того, что бы подвести "научную основу" под то, что человек это общественное животное и живёт один раз. А потом усё.  Человеком с таким мнением куда легче манипулировать, т.к. с таким мировоззрением у человека нет своих целей жизни. И такой человек быстрее хавает материальные цели типа "заплати корпорациям и умри молодым", "потребляй", "зачем нам дети"... Читать далее
Религиовед, преподаватель. Темы: религиоведение, философия, теология, метафизика...  · 4 июн 2023
Вопрос :"Зачем человека разумного рассматривать как всего лишь биохимический объект, лишенный души?" Мышление - это свойство разумной души, но не мозга, но так как человек в полноте своей жизни осуществляет свою деятельность в пространстве-времени, то есть в единстве души и тела, то философией принято называть разумно-рассудочная деятельность. Поэтому **истину... Читать далее
Анонимный ответ
ЯР
8 июня 2023
Не совсем верно поставлен вопрос. Ни за чем?а для, Чего? Согласитесь гораздо вернее. Всю осознанную. Осознанность, человеческое общество, просто раздирает вопрос, Управлять, или быть управляемым? Именно это отражено в знаменитом романе , нашего так сказать Уильяма, дорогого многим Шекспира! Быть или не быть? Кем и как? Вот именно это и есть ответ! Самый натуральный... Читать далее
Технологии и игры, удобство и благо.  · 3 июн 2023
Ну, когда так говорят, считают априори (читай - верят .или "называют"), что лишь биохимический объект лишен души. Существует и иная точка зрения (она уже существует, коль пришла мне в голову XDD)  , что определенный биохимический или электрический или носитель другой природы определенной структуры и при определенных условиях рождает душу, как некую конструкцию которая... Читать далее