"Сколько людей, столько и мнений" - подумала я, прочитав все ответы на данный вопрос.
Напишу ответ с позиции полного человека (упитанного). Ему даже 1 сантиметр играет роль, что уж говорить про 10.
Рост тоже играет роль. Высоким людям неудобно сидеть в эконом.классе, упираются колени, да так сильно, что полет выдержать просто сложно.
Ладно там лететь пару часов, а если 10-14? В данном случае важен комфорт.
Совершенно не согласна с теми, кто говорят, что платят не за эти пресловутые сантиметры, а за сервис. Мне, например, сервис не важен, меня вполне устраивают и "мясо или курица". Туалет чистый сейчас и в эконом.классе, как правило. Точка доступа, закуски и т.п. меня тоже не волнуют.
И мне важны именно эти лишние сантиметры. Чтобы можно было "протянуть ноги" и долететь с комфортом.
Несколько часов в ожидании регистрации кто стоял интересно? ))
Затем, что после длинного перелета в бизнесе ты сразу можешь функционировать, а после такого же перелета в экономе - нет. А эти часы часто решают.
Ну интересно, а как ещё закончить смотреть прерванный финал Уимблдона, если пора идти в самолёт? Или там фоточку в Инстаграм запилить с высоты птичьего полёта? Вам же придётся спать сидя и в тесноте, если перелёт через океан, а в бизнесе у вас много места и постель удобная, её ещё за вас и постелят, пока вы зубы в чистом туалете чистите.
Часто платят компании. Отправка на переговоры сотрудника, который будет не выспавшимся и здорово уставшим от перелета может стать куда дороже разницы в стоимости билетов. Это вот я, проработав год инженером-консультантом по вызову, говорю.
2 причины:
1 хотят
2 могут
И,возможно,некоторые(те,которым такой перелет не по бюджету)-для того,чтобы возвыситься в собственных глазах,глядя сверху вниз на всю эту челядь,летящую эконом-классом)
Скорее всего, платят не столько сколько за 10см лишнего пространства, сколько за статус и престиж. Тем неменее, далеко не каждый богач согласится сидеть около туалета и без возможности откинуть спинку сиденья.