На стоимость парфюмерного продукта влияет множество факторов. Если мы говорим о промышленной парфюмерии, производящейся большими тиражами для крупных "дизайнерских" марок, то основную часть стоимости составляет упаковка и маркетинг (куда входит стоимость бренда и его расходы на рекламную кампанию). Не стоит также забывать о логистике, таможенных расходах, производственных расходах и т.д.
Вы платите за имя бренда, за работу креативного директора, парфюмера, красивый флакон и качественную коробку, в которую он упакован. Вы также платите за статус бренда, за обещания, которые он вам даёт, за образы, которые предлагает. Фактически это ваша причастность к определенной прослойке общества и уровень эстетики повседневной жизни. Люди предпочитают дорогой парфюм дешёвому обычно по двум причинам: желание обладать дизайнерской, брендовой, статусной вещью и/или из-за высокой парфюмерной развитости, когда ярко чувствуются качественные различия в самих ароматах.
Приятность запаха - это понятие абстрактное и исключительно субъективное. Чем больше вы пробуете духов из разных ценовых сегментов, тем чётче понимаете в будущем эту разницу. Парфюмеры у недорогого и дорогого ароматов могут быть одни и те же, даже сырьё может быть использовано, примерно, одинаковое (хотя в состав дорогих ароматов часто входят и дорогие натуральные и синетические ингредиенты), но нельзя исключать установленный бюджет композиции и работу креативного директора, благодаря которому аромат получается таким, каким получается. Что же касается стойкости запаха, то неверно утверждать, что чем дороже духи, тем дольше они держатся. По такому сценарию парфюмерная индустрия не работает и никогда не будет. Немного подробностей о ценообразовании на парфюмерию можно узнать на Aromo.
А где вообще можно посмотреть эти недорогие духи, про которые вы пишете?