Вера в Бога может быть основана на личном опыте Боговидения, на анализе опыта других и на логико-философских доказательствах бытия Божия (их более десятка известно).
Религия – это, если выражаться современным языком, тренд только последних 2-3 тысячелетий. Кто-то придумал, что есть верховное существо (или много существ), которое управляет миром. И людям эта идея понравилась. Далее начали работать древние маркетологи (различные проводники религии). Теперь мы имеем что имеем: миллиарды людей, которые верят в Бога.
Но еще больше людей, насколько я могу судить, в Бога не верят.
Люди не верят в Бога, потому что его нет. Точнее, его существование не доказано. Научное мировоззрение не позволяет нам верить в том, что не доказано. Суть не в каком-то банальном запрете, коих бывает много в различных религиях. Нет.
Научное мировоззрение говорит нам, что использовать непроверенные факты – вредно для здоровья человека и экономики государства.
Например, если верить в чудодейственные свойства освященной воды, можно таким образом лечиться ото всех болезней. Но результат будет плачевный – можно умереть от обычного воспаления легких.
С другой стороны, точно известно, что в 98% случаев антибиотики помогают против воспаления. Поэтому их можно и нужно применять. Это наука. В от что касается Бога – не понятно, как его применять, если его существование не доказано.
Primus in or be deos fecit timor (Вначале страх создал в мире богов).
Человек суеверен только потому, что пуглив; он пуглив только потому, что невежествен. Так как он не знаком с силами природы, он полагает, что природа подчинена каким-то невидимым силам; он считает себя зависящим от них и воображает, что они либо раздражены против него, либо благосклонны к нему. Соответственно он представляет себе отношения между собой и этими силами: он верит, что является то объектом их гнева, то объектом их милости и сострадания. Его воображение ищет средств и приемов заслужить их благорасположение и отвратить их гнев. Но он может представлять себе этих богов только в виде особенно могущественных людей, поэтому отношения, предполагаемые им между собой и этими невидимыми существами, всегда списаны с человеческих, и он ведет себя перед богами так, как ведут себя люди перед человеком, могущества которого они опасаются и милости которого они стараются заслужить.
есть пять категории верующих:
1.верят от необразованности в этом вопросе,
2.верят потому что предки верили,типа по наследству,
3.верят от страха,
4.верят,потому что им кажется,что им был дан знак сверху
5.верят на всякий случай.
Потому не верит, что либо безумец (Псалом 13:1 – Рече безумец в сердце своём: несть Бог), либо недоучка. Последнее есть Промыслом Божества, ибо если Истинно Бог заповедал чрез Апостолов в Духе Святом, что (1-е пос. Солунянам (Фессалоникийцам)) - "Всё испытывайте, хорошего держитесь", ибо в том и заповедь: «Думайте у кого берёте…всяк поступай по удостоверению своего ума[Рим.14.5] кийждо мыслию своей да извествуется», то вступив на верную дорогу богопознания (в естествознании), как заповедал Бог и через Апостола: (Рим.1:20) Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны (неви́димая бо его́, от созда́нiя мíра творе́ньми помышля́ема, ви́дима су́ть, и присносу́щная си́ла его́ и Божество́, во е́же бы́ти и́мъ безотвѣ́тнымъ), то должно такому и смочь убедиться в существовании Бога, как то говорил Великий Вернер Гейзенберг: "Первые глотки из сосуда познания делают нас атеистами, но на дне нас ждёт Бог". Так и еврей Соул Крипке интерпретирует максимально возможное Познание МЕТАФИЗИЧЕСКИ, т.е. как Духовное, Религиозное, Божественное по существу. Причём этот Промысл Божества даже в такой авантюре в укреплении своей веры связан с истиной. Ведь и логически, если из НЕ-А, следует А, то А истинно, ибо истина индифферентна отрицанию. И мало того, что можно точно таким образом прийти к верной вере в Бога, причём логически достоверно, но ещё и всякое не испытываемое и (потому ещё и) не развиваемое знание, всегда интерпретируется как ересь и мёртвая вера, ибо вера без дел мертва есть (БОГ).
Отсюда ясно, что умалишённых и недоучек---просто ужасно превосходящее всё и всех количество. На это сетовал и Платон, говоря (Тимей 51e) "Разуму причастны боги, человеческий же род что-то мало". В ДИАЛОГЕ ГОРГИЙ Платон раскрывает смысл этого в том, что Согласно Сократу, по существу только истинный философ может быть воспитателем народа и мудро руководить им. Эта мысль пронизывает весь его труд "ГОСУДАРСТВО". В идеальном государстве философы специально воспитываются для этого (VI 498с – 504е) и именно они управляют государством, познавая и черпая основы в сущности идей, а не только через внешнее разнообразие чувственного мира (V 473с – 480а). Платон пишет: "Пока в городах не будут либо философы царствовать, либо нынешние цари и властители искренне и удовлетворительно философствовать, пока государственная сила и философия не совпадут в одно... дотоле... не жди конца злу". Ведь ясен и факт, что если пределов познанию (как и Богу) нет, то верно действующий Разум всегда свободен, что отметил ещё Платон (Платон, Законы IX 875cd), ибо истинные Знания стоят выше всякого закона, ибо нельзя их добывающему разуму быть в таком случае чьим-либо непременным рабом; нет, ибо таковой разум познаёт, чтоб править, если только он по своей этой познавательной природе действительно обладает истинной свободой, необходимо полагаемой в самодвижущейся Истине, а значит именно в высшего достоинства Познании (философском) ничто его не ограничивает, кроме него самого. То тоже самое следует и из того факта, если попытаться УТВЕРЖДАТЬ НЕЧТО МЕТА-ПРЕВОСХОДЯЩЕЕ, в том смысле, что существует неукоснительный выполняемый сознанием непременный ЗАКОН. То самое существование непременного, окончательного и всеобщего ЗАКОНА тотчас же приводит к отрицанию этим фактом существования подневольности некому всеобщему Закону, ибо утрачивает СМЫСЛ и самая возможность понять что-то уже нечто максимально осуществлённое Абсолютное, ибо нет цели это понимать, если нет последствий этого понимания в этом Абсолютном, тем более что все содержательные совокупности своей сути не содержат (парадокс Рассела), что доводит, что суть Закон---Это самый этот Разум, понятый вообще, в том числе и как Всеобщая Истина, что подразумевает естество существования Бога, как Совершеннейшего Разумного Существа — Абсолюта, моделью чего (т.е. истинно Образом и Подобием Божества) как раз и есть человек. Причём иначе, чем будучи истинно Образом и Подобием Божества, — человеку и не дано было бы никакой возможности понять, что есть категории всеобщности и необходимости, что вообще может существовать Абсолют и что в жизни может быть какая-то принципиально бóльшая цель, чем осязается и понимается в наблюдаемой действительности.
В Бога верят потому, что это придаёт своей жизни огромный смысл. После обретения веры в Бога, вся твоя жизнь наполняется глубиной смыслов. Человек не только понимает что добро, а что зло, но и приобретает неисчерпаемый путь самосовершенствования во Христе, следования за Христом. Потому что Христос - это идеал, истина, к которым надо стремиться и одновременно и путь, по которому нужно идти.