Так делают для того чтобы увеличить площадь накопительной площадки перед эскалаторами. Зачем? Дело в том что поезда подвозят людей большими "порциями" но с перерывом, а эскалатор поднимает людей постоянно, но медленно и перед ним(и), из-за этого и общей перегруженности метро, скапливается толпа. Чтобы люди не стояли на краю платформы перед вагоном ближайшим к эскалатору. И не мешали таким образом не только желающим выйти из вагона, но и входящим в вагон, тем самым уменьшая пропускную способность и ухудшая условия ещё больше. Если поставить ограждения толпа собирается в центральном зале, а проход даже ближайший к ограждению остается относительно доступным для прохода к вагонам.
Чтобы огромная толпа не ломилась в первый попавшийся проход и не создавали пробку на платформе и давку в холле станции. Если убрать этот забор, то ехать в час пик в Московском метро равнозначно смерти
Теперь ломятся в следующий свободный проход. Что поменялось?
Эти ограждения ставят для того, что бы отделить поток движущийся из точки А в точку В, от потока движущегося из точки B в точку A. И по-моему это очевидно.