Конечно же для пиара. Все началось с MTV, через него можно было выйти на огромною аудиторию. Сейчас его функцию заменяет YouTube. Эти площадки позволили оправдать затраты на съемку. Логика такова: взять лучший трек и через него разрекламировать весь альбом, прослушивание которого стоит денег, ну и самого автора. Другое дело, что клипы стали настолько привычным явлением, что само по себе его создание уже не более чем обязательный атрибут качественного продукта. Таким образом, открылся целый жанр творчества, где художник дополняет музыку с помощью визуальных образов или сюжетного контекста. Зрителям это упрощает понимание и усиливает психологический эффект за счёт использования приёмов из других видов искусств. Лично же я не вижу для себя смысла в клипах, так как считаю, что музыка теряет кучу своих положительных качеств при переводе в такой формат. Для меня это первую очередь общечеловечески понятное выражение чувств, которое тем не менее становится сугубо личным для каждого. А музыкальное видео слишком привязаны к восприятию автора, его снявшего.