Рекламная акция. Постоянным или крупным покупателям иногда компании-поставщики делают подарки. Будь то бесплатная партия товара или с эмблемой торговой марки. Например у меня всегда отличались фирмы Ахмад и Гринфилд. Что первые, что вторые вечно задаривали чашками и ложками. А в соседнем отделе - берешь товара на определенную сумму - тебе по акции привозят бесплатно какую-то продукцию, часто ту, которой у тебя в продаже нет.
Между прочим - одну из особеностей такого построения рекламы - надо еще и удачно разместить. Лучше всего в самом дальнем углу зала. Когда вы идете именно за этим товаром (сарафанное радио),вы проходите между полок с другими и шанс, что вы купите кроме этого товара - еще и что-то обычное.
Именно на этом эфекте строится и товарное соседство. Вы заметили, что хлебный отдел у умных владельцев магазина - как можно дальше находитсяот выхода? Тоже своего рода трюк, срабатывающий в основном на женщинах. Которые идут за хлебом, приносят домой полные 2 полных пакета и со словами: ,,блин, забыла хлеб купить, сходишь?,, - посылают мужа
Снижают цены, возможно, в связи с тем, что срок годности у этих соков подходит к концу. Еще как вариант - стандартная акционная политика: сначала завысить цены в 10 раз, чтобы потом было, куда снижать во время акций.