Потому что "творческая" интеллигенция боролась с идеалами СССР. Работа, аскетизм, нравственность, патриотизм. Если вы посмотрите мемуары страдальцев то там сплошь и рядом паразитствующие представители общества, считающие за стыд работать, а за честь кормиться у многочисленных "Mon Amis". Цветаева свою дочь бросила умирать в детдоме и не жалела об этом, но ныла что ее не любят как Ахматову, Маяковский работал на тряпки Лили Брик, которая жила с ним и Осипом в как это говорят сейчас полиаморном браке, но спала со всеми подряд кроме него. Есенин пил и бил. Семьи свои бросал. Их подбирал Меерхольд который в гос театре устроил карманный театр имени Зинаиды Райх, мягко говоря это кумовство и коррупция. Но если часть из них просто закончила все самовыпилом, осчастливив человечество, то остальные претендовали быть совестью народа, не переставая правда иметь гешефт от советских партфункционеров. Рабочая интеллигенция в политику не лезла а пахала, поэтому и бороться с не чужеродным элементом смысла не было. Их сажали в основном за растраты и попытки любимых русских попилов, когда себестоимость работ завышают для личной благодарности себе любимому.
Сейчас в общем почти все тоже самое. Креаклы сидят на дотациях и хаят тех кто им их выделил. Будь воля народа жили бы они лишь на доходы от реальных зрителей и загнулись бы на самоокупаемости быстрее чем от любых репрессий. Но они что-то не спешат окунуться в любимый рынок который им покажет что Чехов до сих пор популярнее спектакля о месячных.
Ввести в ОМС полную стоматологию как то важнее для общего уровня жизни чем спонсировать очередную нудную нуддятину с хреном Нуреева.
А боролись потому что уж слишком те отрывались от простого народа, в отличие от партноменклатуры которая хотя бы пыталась делать вид что живет умерено (не относится к партийным деткам)
Можно посмотреть фильм "Заложники" про грузинских террористов которые хотели прилететь на запад в статусе "борцов с режимом", хотя могли туда выехать и без жертв среди мирного населения будучи золотой молодежью. Но им нужен был именно статус чтобы давали за него плюшки, помощь, пособия. Так вот, они - типичная творческая интеллигенция. На показе этого фильма креаклы рыдают и говорят что террористы это заложники системы. С ними сейчас особо никто не борется, но можно себе только представить какой будет в итоге социальный взрыв если наверху не додумаются хотя бы снять их с кормушки с их низкопробным кино для их же внутреннего употребления.
Хорошая фраза про эту гонимую интеллигенцию "Аристократия помойки диктует моду на мораль" В общем в 1991 году пришел час интеллигенции, и простой народ окончательно понял что это такое и чего стоит. Лучше б оставался в неведении.