"По мнению Л. С. Выготского, советского психолога,...... если ребёнок не знает названия вещи, то он как бы не видит её. Таким образом, чем обширнее словарный запас у ребёнка, тем лучше он понимает окружающее. Решающая роль в психоречевом, а значит и в умственно развитии на данном этапе принадлежит семье. Ребёнок охотнее и прочнее усваивает те слова, которые чаще и эмоциональное произносят я в семье... Дети с потенциально высоким интеллектом часто начинают говорить позднее. Они... Но, если ребёнок хочет выразить мысль и не может, - это плохо.Тогда он раздражает я, нервничает, впадает в гнев или становится обидчивым, что может быть закрепиться как черта характера. Стараясь успокоить малыша, покажите ему, что вы понимаете его, продолжая стимулировать появление фразой речи. Заподозрив задержку речи, следует незамедлительно обратиться к ЛОР-врачу, чтобы исключить дефект слуха, и начать борьбу с задержкой, если она подтвердится. Если речь ребёнка невнятна, многие звуки произносятся неверно, с 3лет необходимиа консультация логопеда. Работа с логопедом, не только приведет к ", 1990, В. Гарбузов, Нервные дети.
1990, В. Гарбузов, Нервные дети.
Здравствуйте!
В данной ситуации рекомендован комплексный подход. Первым делом исключаем органическую патологию: невролог и ЛОР-врач (проверка слуха).
Далее может потребоваться консультация детского психиатра, и консультация и занятия с логопедом.
Понятно, что люди далеки от понимания термина ЗПР