Конечно заваливают
Еще 20 лет назад про рынок грузоперевозок в России говорили, что в России компаний с парком более 100 единиц - менее 100.
Не знаю, насколько это было правдой, но приобретение крупнотоннажного грузовика могло окупиться буквально за пару лет.
В то время крупный бизнес не интересовался грузоперевозками, так как всё ещё было слишком много более ещё более маржинальных и в то же время менее суетных бизнесов.
Уже через 10 лет ситуация изменилась. Во-первых, стали расти сами участники рынка. Во-вторых, на рынок пришел крупный капитал, которому стало не хватать доходов в иных сферах, например из трубы.
Так появились очень крупные компании, который смогли приобретать сразу большие парки с 1000 единиц и более; привлекать выгодные кредиты, получать более выгодные условия по снабжению и обслуживанию таких парков и так далее. Эти новые игроки стали достаточно быстро отвоёвывать себе доли рынка грузоперевозок, поскольку они эффективно снижать себестоимость своих услуг за счет синергетического эффекта. Не секрет, что в то время даже такие компании не чурались серых налоговых схем, что давало им явные конкурентные преимущества перед одиночками и небольшими парками. Крупные грузовладельцы сразу переключились на крупных перевозчиков. На них же переключилась и значительная часть мелких заказчиков, в том числе за счет рекламы.
Есть очаровательный пример и нетрадиционных конкурентных преимуществ, когда торговая сеть организовала свою транспортную компанию, получавшую приоритет на погрузке и разгрузке в их РЦ и магазинах, в то время как остальные перевозчики могли стоять в ожидании погрузки/разгрузки сутками, если не неделями.
Заваливают ли такие компании рынок? Конечно, заваливают.
Даже со значительным обелением рынка в конце прошлого десятилетия, когда серые схемы ухода от налогов перестали быть актуальными, не произошло снижения конкурентоспособности крупных компаний, работающих как правило с НДС.
Даже наоборот, поскольку крупный бизнес может получать значительные скидки на свою затратную часть и приобретать товары и услуги с НДС, который он принимает к зачету, то его услуги стали ещё более привлекательны по сравнению с мелкими предпринимателями на упрощенке, которые не получают скидок и при этом не берут к зачету НДС, так же включаемый в их затратную часть их поставщиками.
Про банальный менеджмент грузоперевозок и говорить не приходится. Естественно крупная компания может предложить более качественный сервис. Например, в случае поломки транспортного средства заменить его более оперативно на другое, что не всегда может сделать перевозчик-одиночка. Для крупных заказчиков так же более интересно иметь дело с крупным перевозчиком не только из-за НДС (который платят они оба) но и просто с управленческой точки зрения: по документообороту и банальных вещей типа тайм-менеджмента проще и удобнее иметь дело с 2-3 крупными компаниями, чем с 10-50 мелкими. Отсрочки, скидки и прочее - сюда же.
В итоге крупные компании комфортно ощущают себя, отхватив крупный кусок рынка грузоперевозок и работая при этом на приемлемых для себя условиях.
А мелкому бизнесу остается сегмент нерегулярных перевозок с мелкими заказчиками, поиском заказов у агрегаторов или посредников