Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Заваливают ли рынок крупные логистические компании?

ЛогистикаРынокРазвитие сферы
Александр Ковалев
  · 1,0 K
Научу оформлять пропуска в Москву (МКАД, ТТК, СК) самостоятельно, без посредников...  · 23 мар 2022  · okolog.ru
Конечно заваливают
Еще 20 лет назад про рынок грузоперевозок в России говорили, что в России компаний с парком более 100 единиц - менее 100.
Не знаю, насколько это было правдой, но приобретение крупнотоннажного грузовика могло окупиться буквально за пару лет.
В то время крупный бизнес не интересовался грузоперевозками, так как всё ещё было слишком много более ещё более маржинальных и в то же время менее суетных бизнесов.
Уже через 10 лет ситуация изменилась. Во-первых, стали расти сами участники рынка. Во-вторых, на рынок пришел крупный капитал, которому стало не хватать доходов в иных сферах, например из трубы.
Так появились очень крупные компании, который смогли приобретать сразу большие парки с 1000 единиц и более; привлекать выгодные кредиты, получать более выгодные условия по снабжению и обслуживанию таких парков и так далее. Эти новые игроки стали достаточно быстро отвоёвывать себе доли рынка грузоперевозок, поскольку они эффективно снижать себестоимость своих услуг за счет синергетического эффекта. Не секрет, что в то время даже такие компании не чурались серых налоговых схем, что давало им явные конкурентные преимущества перед одиночками и небольшими парками. Крупные грузовладельцы сразу переключились на крупных перевозчиков. На них же переключилась и значительная часть мелких заказчиков, в том числе за счет рекламы.
Есть очаровательный пример  и нетрадиционных конкурентных преимуществ, когда торговая сеть организовала свою транспортную компанию, получавшую приоритет на погрузке и разгрузке в их РЦ и магазинах, в то время как остальные перевозчики могли стоять в ожидании погрузки/разгрузки сутками, если не неделями.
Заваливают ли такие компании рынок? Конечно, заваливают.
Даже со значительным обелением рынка в конце прошлого десятилетия, когда серые схемы ухода от налогов перестали быть актуальными, не произошло снижения конкурентоспособности крупных компаний, работающих как правило с НДС.
Даже наоборот, поскольку крупный бизнес может получать значительные скидки на свою затратную часть и приобретать товары и услуги с НДС, который он принимает к зачету, то его услуги стали ещё более привлекательны по сравнению с мелкими предпринимателями на упрощенке, которые не получают скидок и при этом не берут к зачету НДС, так же включаемый в их затратную часть их поставщиками.
Про банальный менеджмент грузоперевозок и говорить не приходится. Естественно крупная компания может предложить более качественный сервис. Например, в случае поломки транспортного средства заменить его более оперативно на другое, что не всегда может сделать перевозчик-одиночка. Для крупных заказчиков так же более интересно иметь дело с крупным перевозчиком не только из-за НДС (который платят они оба) но и просто с управленческой точки зрения: по документообороту и банальных вещей типа тайм-менеджмента проще и удобнее иметь дело с 2-3 крупными компаниями, чем с 10-50 мелкими. Отсрочки, скидки и прочее - сюда же.
В итоге крупные компании комфортно ощущают себя, отхватив крупный кусок рынка грузоперевозок и работая при этом на приемлемых для себя условиях.
А мелкому бизнесу остается сегмент нерегулярных перевозок с мелкими заказчиками, поиском заказов у агрегаторов или посредников
Обучение оформлению бесплатных грузовых пропусков в Москву. Официально, легальноПерейти на puskpro.ru
Транспортная компания. Специализация – автомобильные грузоперевозки от 1 кг по России и в...  · 13 нояб 2021  · samcom.ru
На наш взгляд нет. У каждого перевозчика своя ниша, в которой он специализируется. Большая часть крупных игроков действительно работает со сборными грузами, так как этот вид доставки самый универсальный. С его помощью можно закрыть потребности большего числа клиентов, что по понятным причинам выгодно крупным логистическим компаниям. Более узкие ниши вроде специализиров... Читать далее
Транспортная компания. Перейти на samcom.ru
Первый
Транспортная Компания «По Пути» оказывает транспортно-экспедиционные услуги на территории...  · 28 окт 2021
Нет, особо не мешают работе малому и среднему бизнесу. Крупные игроки больше специализируются на сборных грузах и их сроки не такие оперативные как у малышей.