Самые распространенные причины:
1. Проблема с самим мотором стартера, неисправность втягивающего или контактных щеток электромотора.
В этом случае при повороте ключа в положение СТАРТ под капотом будет слышно щелканье втягивающего. В таком случае без демонтажа стартера не обойтись. Можно попробовать слегка постучать по задней части электромотора, где установлены щетки. Если проблема в их зависании и подгорании - возможно стартер сработает, но это не отменяет необходимость его ремонта.
2. Сгорел предохранитель цепи стартера.
Как правило, предохранитель просто так не сгорает, чаще это следствие короткого замыкания самого мотора или его цепи.
3. Переключатель АКПП не установлен в положение P или N, возможно неисправен селектор и машина не видит что установлено это положение.
Проверьте что на панели приборов горит индикатор P/N
4. Иммобилайзер не видит чип в ключе.
В этом случае на панели будет гореть или моргать соответствующий знак (обычно силуэт ключа). Попробуйте запустить автомобиль вторым ключом или с помощью дистанционного запуска, если есть сигнализация.
5. Неисправность блокировки стартера в нештатной сигнализации.
При установке сигнализации часто рвут цепь стартера для блокировки пуска. Случается что реле блокировки выходит из строя.
Попробуйте запустить двигатель с помощью дистанционного запуска, если это не поможет необходимо добираться до места разрыва и восстанавливать цепь, обычно это в районе замка зажигания
6. Отсутствует масса на двигателе.
Скорее всего в таком случае стартер будет вести себя как будто разряжен аккумулятор - медленно вращаться или просто щелкать втягивающим.
Соедините минусовую клемму аккумулятора и двигатель за металлическую часть проводом для "прикуривания"
7. Заклинил двигатель.
В этом случае втягивающее щелкает но мотор не может провернуть двигатель.
Это самые распространенные причины с которыми мы чаще всего встречаемся в практике.
Окислились контакты на красном проводе возбуждения втягивающего реле стартера.
Причин может быть несколько: поломка самого стартера, сгорело реле стартера или предохранитель, неисправность контактной группы замка зажигания или проводки, загрязнение селектора АКПП. Для исправления ситуации автомобиль придется гнать в сервис. Реле можно приобрести на нашем сайте: https://klemma.ru/catalog/detail/rele_maxi_4_kh_kontaktnoe_50a_mta/
Причин может быть несколько: плохая масса на двигателе, втягивающее реле на стартере приказало долго жить, щетки кончились на стартере, плохой контакт на стартере(управляющий контакт втягивающего реле), неисправна контактная группа в замке зажигания, глючит сигнализация. Чтобы все это выявить, надо вам отбуксировать машину на сервисный центр.
Примерный перечень проблем в данном случае: