Первое, что указывает на то, что эти посты заказные — структура текста. Здесь очевидно наличие какого-то единого ТЗ. Наверняка были рекомендации начать публикацию примерно одинаково, потом подтвердить личным примером и каким-то образом закончить. Примерно такая же история была с промоушеном Московского автосалона — многие люди писали практически идентичные посты. Структура там была примерно такая — человек раньше не посещал автосалон, но вот он узнал, что там будет презентация новой BMW X5, и решил пойти. В случае с акцией #жизньналаживается эту структуру пытались завуалировать, но если прочитать посты разных людей, она прослеживается.
Второй момент — это несоответствие того, о чем пишут эти звезды с их образом жизни. Например, бывшая жена Гуфа Айза Анохина, которая большую часть года живет не в России, пишет о том, что в детских садах стало больше мест. Сложно сказать, проплаченные ли это посты, или их попросили важные люди. Но если это коммерческая история, то каждая публикация может стоит от 200 до 500 тысяч рублей. У самых топовых звезд даже более 500 тысяч рублей.
Это абсолютно точно скоординированная акция. Во-первых, на Медузе написали,что да как. Во-вторых, в интернетах по своей инициативе люди жалуются. Конечно, бывают исключения, но не настолько глупые.