Совершенно согласен с ответом о. Андрея (Букина) :
Церковь также говорит нам, что молитва есть общение/обращение человека к Богу или к Его святым (Богородице, ангелам, душам праведников) как к нашим ходатаям перед Богом, с целью покаяния, хвалы, испрашивания милостей или благодарения.
Преподобный Силуан Афонский говорил, что лишь с помощью молитвы можно достигнуть исполнения заповедей Божиих, так как«человек сам бессилен их исполнить».
Различают три ступени молитвы : устную, ума и сердечную, между которыми есть, конечно, много промежуточных положений.
Молитва устная - когда христианин, говоря слова молитвы, не может ещё справиться с рассеянностью мысли.
Умная - когда разум обладает уже способностью к сосредоточенности и вполне улавливает смысл произносимых молитвословий. Умная молитва не обязательно произносится про себя.
Сердечная - когда мы произносим молитву языком, и понимаем ее умом, и чувствуем сердцем.
"Жизненные обстоятельства" - это результат нашего отношения к общению с Богом (молитве). Рассеянно совершаешь, непрестанно думая о праздном, так и в жизни будет - разброд и шатания, как в армии : "… что не параллельно и не перпендикулярно - то валяется!"
Самая сильная молитва та, которая сопряжена с личным подвигом молящегося. Есть древняя традиция сочетать сугубые молитвенные прошения с постом, милостыней и совершением добрых дел в помощи ближним во Славу Божию.
Святые нам говорили; что Бог вначале человеку говорит шепотом любви. Если не слышит, то голосом совести. Ну, а если и этого не слышит человек. Тогда Бог ему кричит через рупор страданий.