Множество наук и религий имеет как объективный, так и субъективный характер. Объективно теория лингвистической относительности утверждает, что ни один язык не способен выразить всю полноту явлений материального мира и деяний человечества, посему образуется множество языков, которые в совокупности лучше справляются с этой задачей.
Точно также ни одна религия не способна полностью выразить полноту Божественной сущности и Божьего присутствия, отсюда возникает необходимость и возможность различных религиозных построений.
Субъективно же играет роль наличие желающих властвовать, и когда все верховные места уже заняты сильные мира сего порождают новые религии, также новые государства, партии и прочие организационные структуры, претендующие на самостийность.
Система религиозных взглядов и верований призвана нацеливать паству на духовное возрастание и проявление высокого духа в житейской суете.
Среди религиозных истин есть также нормы личного поведения и общественной жизни, которые способствуют верующим соответствовать божественной цели мироздания – всеобъемлющей и вечной любви. Отход от этих канонов удаляет человечество от указанной цели, посему
нетерпеливые сердца и горячие головы готовы добиваться их исполнения силой. Но Божью истину можно привнести в сердца других людей только словом и личным примером, полагаясь в остальном на волю Божию. Однако находятся желающие «всеми властвовать и всем владети», которые сколачивают из упомянутых недобрых молодцев боевые отряды, готовые под религиозными знаменами действовать самыми зверскими и кровавыми способами. Это преступление перед Богом и человечеством, посему ищите, кому это выгодно.