Вопрос: "Почему ад называют вечным, если из него все выйдут".
"Царствие Божие (Рай) внутри вас есть" - говорит Господь, то есть Рай находится в душе человека. Слова Господа говорят о том, что жизнь человека зависит от его внутреннего состояния как в этой жизни, так и будущей. В этой связи, жизнь будущая является следствием настоящей жизни человека (судьба). Смерть есть пресечение греха. В каком бы нравственном состоянии человек не был - смерть полагает конец его грехопадениям. Апостол Пётр говорит, что человек живёт вечно: 1 Пётр. 1:3,23. Поэтому и Рай и, Ад - это место пространства множественности в бесконечной вселенной.
Жизнь вечна, так как Спаситель возвращает нам утраченный Адамом и Евой образ бытия, - вечность. Поэтому Христос раскаявшемуся разбойнику на Кресте, перед казнью, говорит: "сегодня же будешь со Мной в Раю", а Рай это место пребывания людей о чем повествует также Моисей, а "сегодня, завтра, вчера" - это понятия пространства-времени. Иисус Христос Спаситель исправил Своим воплощением, страданием и Воскресением "смерть стёр приношением собственного Своего ТЕЛА" (св. Афанасий Великий). Человек, сохраняющий до конца своей жизни интерес к человеческому типу бытия, может после смерти "несколько раз вырабатывать себе человеческое тело", в котором сохраняются свойства личности и внутреннее "я", так как субстанциональный деятель (душа), которая принадлежит идеальному пространству. Поэтому человек после смерти начинает "новую жизнь" в бесконечном пространстве вечной жизни, то есть вечная душа, вернувшая свое богоподобие. Потому как если душа сотворена в Вечности Богом, то она не материальна. Душа возвращается к Богу, которую Он же дал (разумная функция): Иов. 27:8, 34:14, Еккл. 12:9, Лк. 12:20. Иисус Христос Пастырь душ: Пс. 48:8, Мф.16:26, Мк. 8:36,37. Декарт:"Бог вечен, поэтому законы природы вечны". Первые свойства души, дух, духовный субстрат (мышление и воля) сохраняются и после выхода души из тела, вторые (способности растительной и животной души) остаются в душе только виртуально, т.е. потенциально, как некая возможность для дальнейшего соединения души с телом (по воскресении, возрождении) и после воскресения, считает Фома Аквинский. Поэтому и Рай и, Ад - это место пространства множественности в бесконечной вселенной, в котором кто-то счастлив, кто-то страдает (частное мнение). Возможно поэтому святые отцы говорят о вечных муках, так как будущее возрождение, воскресение зависит от конкретной личности. Поэтому идея Возрождения присутствует во всех религиозных учениях: рок, карма, судьба итд. Теория Возрождения в новой форме жизни существует у многих святых отцов и философов, так например, апостол Павел говорит Титу в послании: "мы спасаемся через крещение Возрождения" (3:3-5). Поэтому пророк Исая Новый Завет называет вечным (Ис. 55:3, 49:6, Деян. 13:34, Иер. 31:34).