Вероятно вопрос относится к данному месту Писания:
"Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один" (Ин. 6,15)
Они решили поставить Христа царем, после того, как Он накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбками. От такого чудесного насыщения они забыли обо всем, и о субботах, за которые они гнали Христа, и о законе, который они так ревностно защищали. Но Христос уклонился, чтобы научить и нас презирать мирские почести и показать, что Он ни в чем земном не нуждается, говорит Иоанн Златоуст. Хотя царство бесспорно принадлежит Ему в действительности, благодаря Его царствованию над всеми с Отцом, говорит свт. Кирилл Александрийский.
В другой же раз Израиль не захотел чтобы Христос царствовал над ними: "Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря" (Ин. 19,15) Поэтому то Господь и сказал Пилату:"…Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда" (Ин. 18,36).
Здесь Христос не отказывается от Царства Израильского, о чем свидетельствует Писание: "Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский? Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?… … Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего" (Ин. 18,33-37).
Вот и ученики Христовы желали узнать, когда Он воцарится над Израилем, но не получили от Него конкретного срока: "Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти (Деян. 1,6-7)
Итак, Иисус отказался быть царем в Израиле, когда хотели нечаянно воцарить Его, ибо видел, что народу нужен был земной царь, который решал бы их земные проблемы, прежде всего накормил бы их. Он же есть Царь Небесный, Который принес им небесные и вечные ценности, а не временные земные. Когда же они поняли это, то не захотели такого царства, где нет места всему земному, которого они постоянно искали, поэтому то они и отверглись Царя своего предав Его на распятие.
Но это не навсегда, а отчасти, до времени, как открывает нам тайну Апостол Павел: "Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей,- чтобы вы не мечтали о себе,- что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова" (Рим. 11,25-26)