Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Откровения 3/14-,,Аминь-свидетель верный и истинный. Начало-всех творений,, - это о ком?

ХристианствоПравославиеБиблия
Анонимный вопрос
Откровение
  · 7,4 K
☦︎православный христианин, программист, преподаватель  · 15 нояб 2022  · dzen.ru/rodion_orthodox
Это о Господе и Боге Иисусе Христе.
Но это не сложно понять из контекста. Поэтому, предполагаю, что вопрос — указание на то, что Христос — не Бог, а создание Бога. Если это так — хорошо, разберём, так ли это. Если не так — ну, что же, нет так нет.
Помимо того, что мы имеем массу прямых указаний на то, что Христос — Бог (Ин. 20:28-29; 1 Тим. 3:16; 1 Ин. 5:20; Лк. 1:47; Лк. 2:11; Ин. 1:1-18; Деян. 17:3,23; Рим. 9:3-5; Кол. 2:9), что Он Единородный Сын Божий (то есть нет у Бога других таких сынов) (Ин. 1:14,18, Ин 3:16,18; 1 Ин. 4:9), что Христос посылал Израилю пророков (Мф. 23:34), которых однозначно посылал Бог (Мал. 4:1,5), так ещё имеем не мало параллельных мест для понимания упомянутого стиха. Рассмотрим некоторые из них.
Первое параллельное место: "И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство(Кол. 1:18). Здесь апостол говорит о Христе как раз как о начале, указывая что Он первый из тех кто воскрес, но продолжая, говорит, что первый Он не только в этом, а во всём. Но, как видно, здесь говорится о Христе как о человеке, потому что воскрес тот, кто родился от девы за 33 года до распятия и воскресения. То есть человек (зафиксируем эту мысль).
Второе параллельное место: "Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий" (Иак. 1:18). Здесь уже началом созданий называются первые христиане, которых Бог рождает Словом истины. Эту фразу можно было бы трактовать отдельно от Библии, говоря, что первые христиане — первое творение Божье. И не поспоришь, ведь здесь так и написано: начаток созданий (ἀπαρχή κτισμάτων). Однако же, мы знаем, что Адам, и множество других людей получили бытие гораздо раньше первых христиан. Впрочем, здесь также важно то, что говорится о людях, все из которых, включая и Самого Христа (Его человеческая природа, тело и душа) — созданы Богом. Христос как человек создан Богом и как человек может называться началом созданий (новым Адамом). Одновременно с этим, Христос как Сын Божий и Бог никем не создан, но рождён Отцом.
Третьим пунктом стоит сослаться на прообразы Ветхого Завета, которые без сомнения говорят о том, что в Новом Завете исполняется на деле. Так вот, в Ветхом Завете Бог положил законы приносить начатки плодов Ему в жертву. К примеру: Исх. 22:29Исх. 23:19Лев. 2:12Чис. 15:20. Все жертвы Ветхого Завета, а особенно Пасхальная жертва — прообраз крестной жертвы Иисуса Христа. Таким образом, Иисус Христос и стал этим началом, первой жертвой, положившей начало созданию из пункта 2.
Четвёртым пунктом, которому прилично стоять на первом месте, стоит указать на оригинальный текст "начало создания Божия", на греческом: "αρχη της κτισεως του θεου" (Откр. 3:14) (кстати, вы привели неправильный перевод). Приставка "архи" всем хорошо знакома например по слову архангел, архиерей. Это старший над неким обществом или его частью, или некими функциями общества, командир, основание, начало (начальник). Иисус Христос называется здесь таковым. Больше того, в этой же книге Он именуется Вседержителем (Откр. 1:8), Царём Царей, Господом Господствующих, так же, кстати, как и Бог (Пс. 135:2-3). А раз так, то тем более Он может называться началом (то есть старшим) над творением. Интересно здесь и слово "κτισεως", что согласно словарю Вайсмана, вне контекста Нового Завета понималось как город, поселение (см. фото ниже). То есть, можно было бы понять это место и как начало Уранополиса, то есть небесного Иерусалима, где Христос — первый его житель, и одновременно с этим верховный житель (архи-житель).
В пользу четвёртого пункта приведу ещё и то, что Христос — тот, через которого Бог создал мир: "в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил" (Евр. 1:2), а апостол Иоанн Богослов пишет больше, что Христос дал начало всему, у чего вообще есть начало (Ин. 1:3). А если так, то исследуемую фразу невозможно понимать так, будто бы Христос (как Бог) — создание, да ещё и созданное перед кем-то другим, то есть получивший начало прежде других. Этого нельзя сказать потому, что Он Сам даёт начало всему, что начало имеет. В таком случае, Ему следовало бы дать начало Самому Себе. Но это никто утверждать не будет.
Итак, Христос — человек, получивший начало во времени, родившись от Девы Марии, которого Бог возвысил выше всякой твари. И Христос — Бог, Единородный Сын Божий, не имеющий начала, никем не созданный, но Сам давший всему начало, создавший мир и жизнь в нём.
Библия / ЦитатыПерейти на bibleox.com/ru/q
1 эксперт согласен
Это лишь говорит о некомпетенуии куратора.
Исследую Священные Писания, люблю Истину.  · 15 нояб 2022
Вероятно о том же о ком писал Павел в письме Колоссянам 1:15.
А вообще по смыслу уже из первой главы понятно чьи это слова "И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь-свидетель верный"….
К примеру в Откровении 1 главе 5 стих: "И от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный"
Комментарий был удалён за нарушение правил
Занимаюсь отделочными работами жилых помещений и офисов Жизнь человека, это дар свыше...  · 15 нояб 2022
Это об Иисусе Христе. Начинается это повествование так: "Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, … и Он показал, послав онное через Ангела Своего рабу своему Иоанну ".(Отк 1:1) Затем Иоанн передает приветствие семи церквам или собраниям от "Того Который есть и был и грядёт, и от семи духов, находящихся перед престолом Его и от Иисуса Христа, Который есть... Читать далее
Кушнер Алексей, специалист по химической зависимости.  · 26 июн 2023
Так вы не выдергивайте из контекста. Евангелие написано не отрывками и читается целиком в контексте. Начните с начала и дойдите до самого конца и вам сразу станет понятно о ком это все написано … То есть потрудитесь сами в познании Истины.
Пенсионер предприниматель , верующий, люблю Священные писания и научные статьи.  · 27 дек 2022
Это Иисус Христос, 1 паралимпоменон  16; 7, 35-36:  Неемия 55; 13: 8; 2 - 6: 
Иисуса Христа называли Аминь.
То есть Альфа и Омега, Начало и Конец. Где Аминь означает Истинно так, и это окончание Слова истины. то есть Омега. Поэтому все молитвы проповеди заканчиваются этим словом.
Вроде стихи про Бога Отца, или нет? Неемия 55,непонимать? Ну заочно, видимо то-же про него. При чем тут Сын? Если... Читать дальше
Увлекаюсь чтением Библии - про это готов говорить часами  · 15 нояб 2022
В 4-ом веке жил пресвитер, который утверждал, что книгу "Откровение " написал еретик Керинф. Использовать какой-либо стих из Откровения, можно только если он подтверждается другими Писаниями. Если вы в секте Свидетелей Иеговы, то вам этот стих объяснят, что Иисус первый сотворенный. А в греческом тексте не так. Это греческое слово означает Начальник над всем творением... Читать далее
Можно подумать, что за 1000+1000 лет нашлись достойнее ап. Иоанна Богослова, которому в Откровении 10 гл... Читать дальше
Религия. Эсхатология.   · 14 янв 2023
О нём Ты ли тот, который должен придти или ожидать нам Другого? ( Мф. 11 гл.)  Тот, которому Отец, Бог дал целование и приказал принести лучшую, первую  одежду.  Целование Иуды Искариота вы знаете, что означает- Предательство!  Целование Отца означает ВЕРНЫЙ.  11 И увидел я отверстое небо, и вот конь, белый, и сидящий на нём называется Верный и Истинный, Который... Читать далее
Анонимный ответ
Откровение
16 ноября 2022
3,14 - это число Пи. Так как все сотворено Словом: "В начале было слово и слово было у бога и слово было бог…" А Слово это "словить О" Культ О - Оккультизм.  А О - это тор(атом), круг, ноль, вращение.. "Число Пи" это структурный резонанс, вызванный присутствием в нашем мире О. Это отражение, резонанс, проявление, О в нашем пространстве. Есть правда проблема в свойстве... Читать далее