Тут важно внимательно читать текст Писания. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел.
Причина: Господь призрел на Авеля. Следствие: Господь призрел на дар его.
Причина: Господь не призрел на Каина. Следствие: Господь не призрел на дар его.
Причина - следствие. Сердцевидец Бог знает что на сердце у каждого из братьев. У Авеля было сердце праведника, у Каина - завистника и убийцы. Что тут непонятного?
Выходит дело не в том, что Бог любит бифштексы и не любит тушёную капусту. Бог любит чистые сердца. В другом месте Библии мы видим как Господь призрел на две лепты вдовицы и не призрел на щедрый дар богача. В седьмом стихе Бог сам, своими устами отвечает вам на ваш вопрос (и Каину заодно): если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит. Бог даёт наставление как исправить положение: он (грех) влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. Видите Бог не спрашивает Каина почему морковка а не вырезка?
Сам же "состав" даров имеет сверхприродный смысл, который нам в этой нашей жизни, не до конца раскрыт. Агнец - прообраз Христа. Христос стал последним закланным Агнцем. С его крёстной смерти кровные жертвоприношения у христиан прекратились. Последней жертвой человечество искуплено.
На сакральный характер кровной жертвы указывает то обстоятельство, что до этого инцидента ни Авель, ни Каин мясо не ели. Бог позволил есть животных только после Потопа. Авель был праведник. Каин тоже ещё не совершил греха (грех был у порога). Скот могли держать ради молока и шерсти. И, вероятно, ради принесения жертв.