Вопрос: "Почему Филон Александрийский, иудей основоположник учения о логосе в иудаизме вначале н. э., - святой?"
Ответ для ЭКСПЕРТА Maxima Vyalkov.
Первый философ, который даёт определение Логосу (Разуму, Уму Бога) явяется Гераклит, 544 до н. э. Основное положение философии Гераклита передает Платон в диологе "Кратил". Главной идей этого диалога является движение нашего пространства. Мысль о всеобщности движения материи и ее изменении тесно связана с диалектическим пониманием самого процесса движения. О принципе мышления в 113 фрагменте:
"Мышление общее для всех", с. 165 : "Все желающие говорить разумно должны опираться на это всеобщее, подобно тому как государство (зиждится) на законе, и даже еще крепче" (Маковельский А. О. Досократики, Казань, ч. I - 1914, ч. II - 1915, ч. III- 1919, т. I, с. 165, т.I, с. 165), то есть Разум Гераклит характеризует как "божественный" : "Ибо все человеческие законы питаются единым божественным Разумом, Умом. Ибо последний господствует настолько ему угодно давлеет всему и все побеждает" (там же). Этот правящий миром закон, есть по Гераклиту "Слово" или Логос, Λογος и люди имеют с Ним постоянное общение. Однако несмотря на это постоянное общение, люди по убеждению Гераклита, в своем большинстве расходятся с" законом" или "Разумом"(Логосом ) и поясняет, что это связано с чувственным познанием. В 107 фрагменте: "Плохие свидетели глаза и уши у людей, которые имеют грубые души" (там же с. 164). Поэтому если бы логос-понятие, мысль не существовала раньше своего проявления или своей индивидуализации в феноменальном мире, то человеческий разум никогда бы не мог открыть их там и наименовать их ("логос-имя"). Поэтому христианское учение базируется на платоновской философской концепции Триипостасности БЛАГО(Благо, Ум, Мировая Душа). Поэтому можно сказать словами ап. Иоанна: «вначале был Логос». Если мы называем этот Логос Сыном, и если мы говорим об Отце, которого никто не знает, токмо Сын, так называемый Deus ante intellectum, то мы употребляем человеческий язык.