Я ожидаю от тех, кто будет читать эти строки, обвинения в долбославстве, но давайте ка поразмыслим об изводе (этимологии) слова "образ". Приставка "об" говорит нам о некоем окружении понятия, о котором идет речь. Что же такое "раз"? Некое действие, и судя по всему, однократное. Если говорить о действии во времени, то в древности это прежде всего время суток, например, рассвет. Если брать протоязыковые основы, то "ра" некая энергия "ра-диация". Другие говорять что "раз" (рас) - происходит от "русь" - тоже некий свет (русый). И я думаю что энергия возбуждения, которая посредствам фосфатных окончаний "перепрыгивает" с аксона на аксон, тоже является в некоем смысле свет. "Свет разума".
Каким образом фотоны выжигают впечатывают запоминаемые нами впечатления в кору головного мозга, мы вдаваться не будем, но запомним, что любое впечатление даже не совпадающее с реальным бытием (мультфильмы, и даже сплетни) для мозга реальны.
Таким образом мозг имеет некоторую память, информация о которой не всегда проверена на опыте, а значит не сопряжена со синапсными связями тех или иных отделов (полей и подполей головного мозга).
Сознание человека способно как сокращать нинформационный код, так и увеличивать его. Мозг самая ленивая часть тела, поэтому запоминает самое постоянное и жизненно необходимое (некоторые нейрофизиологи говорят, что мозг запоминает все, но я говорю про ту информацию которую легче всего и скорее всего достать).
Мы знаем все про Академика Павлова, но пальму первенства нейрофизиологи отдавали другому ученому - Бехтереву. Бехтерев предложил для отражения действительности в центральной нервной системе и реакции на раздражения тем или иным способом пользоваться термином "сочетательный рефлекс". Почему? Да потому что мы запоминаем комплексом чувств. Более того помимо пяти основных чувств у нас есть еще парочка которые мы не разделяем: чувство равновесия, тепла или холода, электромагнитного поля. То есть когда мы видим тот или иной объект, например лимон, помимо зрительного восприятия, в нас возникает чувство кислоты, лимонного запаха и иже с ними. Но мы можем объединять сложные воспоминания в более отвлеченные группы от конкретных предметов. Группу деревьев в лес, столовый гарнитур в мебель и посуду. Умение обобщать предметы или делать более примитивные образы из сложных (молнию отображать как зигзаг), даёт нам возможность в мозге обрабатывать информацию в сокращённом коде, для удобства мы эти образы представляем в словесном выражении, то есть вербализуем для удобства запоминания (задействуем дополнительно речевые поля головного мозга). Помните триаду учебного процесса? Зрительная, аудиальная и мышечная память. Но есть еще музыкальные образы, математические (как виды взаимоотношений и долей).
Я уже в одной из своих работ приводил пример абстрактного и конкретного мышления с обезьяной, наученной тушить костёр из ведра, но не наученной брать воду ведром из реки.
Образность мышления зависит от опыта формировать образы (образовывать памятные даты или впечатления). Чем человек разносторонне развит, чем более сильны его тактильные чувства, музыкальный слух, способность различать цвета, тем более яркие и сильные образы он может перебирать в своей голове, выстраивая дендрограммы между искомыми впечатлениями и находя наиболее сильные соответствия. Образы для мозга служат некими рычагами для управления внешним миром. И мышление представляет собой процесс сбора информационных кодов, сокращения или увеличения информационных размеров, их интерпретацию для достижения искомой цели.