Здесь Апостол Павел упоминает о безмездной проповеди Евангелия, которое он совершал у них (2 Кор. 11,7). И в другом месте, в своем первом послании к Коринфянам он обращает внимание своих учеников на то, что священнодействующие питаются от святилища, и что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника, что и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования. Но Апостол Павел не пользовался ничем таковым (1 Кор. 9,13-15).
Он говорит, что получал содержание от других церквей для служения им в Коринфе, и будучи у них, хотя терпел недостаток, никому не докучал (2 Кор. 11,8). Почему Павел так поступал, принимая помощь от других церквей, в частности от братии из Македонии, но не принимал подобной помощи не только от братьев в Коринфе, стараясь не быть им в тягость, но и в странах Ахаии? Павел объясняет своим ученикам, что так поступает он не потому что не любит их, а для того, чтобы не дать повода ищущим повода (2 Кор. 11, 11-12). Вероятно имелись таковые, которые искали повода уличить Апостола Павла в том, что цель его благовествования - постыдная корысть и прибыток. Эти лжеапостолы лукавые делатели, каковыми их называет Павел, так же не получали никакой помощи и содержания от Коринфских учеников, и выставляли это напоказ, для того только, чтобы уличить Павла. Поэтому Апостол и говорит: "...дабы они, чем хвалятся, в том оказались такими же, как и мы" (2 Кор. 11,12) то есть, они хвалились, что ничем не обременяют Коринфских учеников "благовествуя" бескорыстно, поэтому и Апостол Павел тоже не обременял их, не принимая от Коринфян помощи.
И вот, Павел говорит такие слова:"Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых" (2 Кор. 11,13). То есть, лукавство и ложь таковых заключались в том, что они не принимали повеление Господне, чтобы проповедующим Евангелие жить от благовествования, с одним только намерением, чтобы опорочить Апостола Павла и Церковь Божию.
Так и сейчас, нередко слышны упреки в адрес Церкви Христовой, и ее служителей, что они живут от благовествования. Появляются такие же лжеапостолы, лукавые делатели "бескорыстные" не принимающие помощи, но дающие. И это не удивительно, потому что сам сатана принимает вид Ангела света, говорит Апостол, ведь представая светлым снаружи он так и остается темным внутри, и принимая внешне вид ангела света, он так и остается сатаной. Так и его служители, внешне принимают вид служителей правды, а внутри имеют совсем иные намерения, выказывая себя бескорыстными делателями, не принимающими ни помощи ни содержания, осуждающими подати и приношения, излишества и роскошь, имеют единственное намерение - опорочить Церковь Христову и ее служителей. Поэтому Апостол и говорит: "...но конец их будет по делам их" (2 Кор. 11,14-15).
Сатана , ну покрайней мере обычно, небудет говорить Вам только ложь и неправду,предстовляя перед Вами в своем истиинном обличии. он будет приходить , чаще всего в обличии приятном вашему взору, и говорить правильные - в основном вещи. Он очень хорошо зает человеческую природу и психологию, поэтому Павел и предупреждает об этом
Возможно Павел вспомнил Исайю 14:12, где дьявол называется денница, сын зари.
Заря-восход солнца, света. Те дьявол-сын света. Но он падший сын, поэтому только кажется сыном света. Он обманщик, лукавый. Принимает обманный вид.
Но почему-то в Библии в 2Кор 11:14 нет ссылки на Исайю. Вообще никакой ссылки нет, хотя ведь Павел откуда-то взял свое утверждение.