Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему практически выгодно «молиться за своих врагов»?

И как это связано с «сидением одесную Бога» и связано ли?
«Сядь одесную от меня, пока расправлюсь с врагами твоими», - так Бог предписывает поступать человеку в Ветхом Завете. Так что же делать? Сидеть или молиться?
Выходит, что если эти две цитаты из разных Заветов имеют смысловую связь, молиться за врагов и сидеть одесную Бога - это одно и то же?
Кто или что подразумевается под словом «враги»? Это люди или страсти человеческие?
«Врагам» по умолчанию плохо, если за них необходимо молиться?
ФилософияРелигия
Анна Рогова
Откровение
  · 7,0 K
Православие, изучение Священного Писания  · 6 сент 2021
Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих (Пс. 109,1). Подножие ног Господа - это земля, а небо - это Его престол: "Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего" (Ис. 66,1). Дом Божий, Его храм, есть сам человек: "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы" (1 Кор. 3,16-17). Человек до грехопадения был престолом Божьим, ведь царствие Божие внутри нас есть (Лк. 17,22), но после совершенного в Адаме греха, все люди в нем стали землей и пеплом: "...а люди все — земля и пепел" (Сир. 17,31). Таким образом, подножие ног Господа есть земля или сам человек, которого Он обещает прославить, как место святое Свое, и место ног Своих: "И слава Ливанова к тебе приидет,
кипарисом и певгом и кедром вкупе, прославити место святое Мое, и место ногу Моею прославлю". (Ис. 60,13) или лучше место Свое святое ногой Своей прославит. Как и Моисей, когда пас овец у Иофора, тестя своего, подойдя к горе Божьей увидел Ангела Господня в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает... ... И сказал Бог Моисею, чтобы он не подходил и снял обувь свою с ног своих, ибо место, на котором стоял Моисей, есть земля святая (Исх.3,1-6). Как земля, которая была проклята из за Адама стала вдруг святой? Ведь Бог сказал Адаму: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя (Быт. 3,17). Земля освятилась от того, что в этом месте пребывал Бог, ведь там, где Он пребывает все освящаяется. Обувь же на ногах Моисея есть прообразно первородный грех всего человечества, который Иоанн Креститель назвал ремнем обуви Его: "И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его" (Мк. 1,7). Так вот, Сам Господь взойдет на гору Господню и встанет на месте святом Его (Пс. 23,3) ибо сказано: "...Бог в месте святем Своем. Бог вселяет единомысленныя в дом, изводя окованныя мужеством, такожде преогорчевающыя живущыя во гробех" (Пс. 67,6). Итак, ...Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть,потому что все покорил под ноги Его... (1 Кор. 15,25-27). Здесь последним врагом обозначена смерть, которая испразднится в людях, названных подножием ног Его, так же духи злобы поднебесной и сам грех будут низложены в человеке. Не человек грешник является врагом Христовым, а грех в человеке, который рождает смерть (Иак. 1,15). Господь ради людей, которые враждовали против Него, и мстили Ему из зависти, совершил хвалу из уст младенцев и ссущих, чтобы разрушить в них врага и мстителя: "Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу, враг Твоих ради, еже разрушити врага и местника"(Пс. 8,3), именно в них Он низлагает врага, а не их самих считая врагами низлагает. Так и Апостол говорит: "Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Еф.6,11-12).
Таким образом, Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последним врагом Апостол здесь называет смерть. Не об этих врагах Господь призывает нас молиться, а о ближних наших, которые враждуют с нами, проклинают нас, ненавидят и обижают нас: "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф. 5.43-45). Поэтому грех мы должны возненавидеть, а грешника любить.
Как и Исаак Сирин говорит:
Не питай ненависти к грешнику, потому что все мы повинны; и если восстаешь на него ради Бога, то плачь о нем. И почему ты ненавидишь его? Ненавидь грехи его – и молись о нем самом, чтобы уподобиться Христу, Который не имел негодования на грешников, но молился о них. Не видишь ли, как плакал Он об Иерусалиме (см. Лк.19,41)? ... (Лк.6,35).
Лайк прп. Исааку Сирину передаю через Вас, напомнившего его ответ. Хотя и приходится самому "додумывать" как им... Читать дальше
Православие. Библия. Откровение - последняя книга Нового Завета.  · 6 сент 2021  · revelat.ru
Я думаю эти две фразы Священного Писания не связаны между собой. Слова 109 псалма: «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс.109:1) Новый Завет довольно однозначно относит непосредственно к Иисусу Христу и ни к кому более (Мф.22:44; Мк.12:36; Лк.20:42; Деян.2:34; Евр.1:13). Иисус Христос, когда призывал... Читать далее
Мои лучшие ответы с Яндекс.Кью в Telegram-каналеПерейти на t.me/revelatru
Сергей я таки вижу что связаны (увы отвечу только завтра). Но Ваш ответ о духе (смысле) слов Пс. 109:1 полностью... Читать дальше
Лучший
Человек издавна живущий на планете Земля. Увлекаюсь только жизнью, а она мной...  · 6 сент 2021
Хороший вопрос, а потому отвечаю на него с превеликим удовольствием (хотя вижу уже три ответа в теме где каждый из "ответчиков" постарался как мог, а потому и мне стыдно будет этого не сделать). Начну отвечать с описания темы. "Сидеть одесную Бога" это древнее выражение которое на современный язык переводится как "быть правой рукой Бога" (рабочей рукой, творящей)... Читать далее
Спасибо большое, Сергей Шарков, очень точный, подробный и понятный ответ. Хочу поделиться размышлениями, на... Читать дальше
интересно: наука, религия, искусство, философия, прикладные занятия  · 10 сент 2021
Христос заповедовал любить Бога и ближнего. Он говорил, что Солнце светит для всякого человека: как для плохого, так и для хорошего. Но и другое. Бог милостив и допускает в жизнь всякого человека предоставив ему свободу выбора. А значит Бог разрешает нам совершать любые поступки, лишь остерегая нас от дурного. Если человек выбирает дурное, то поневоле обижает других... Читать далее
То есть глобальная цель агрессора, которая может быть незаметной на коротком промежутке времени, это психическое... Читать дальше
Кушнер Алексей, специалист по химической зависимости.  · 6 сент 2021
В том тоне, что был задан вопрос, не выгодно ни то ни другое, тк молится за своих врагов надо искренне желая им всего самого хорошего, а не с точки зрения даже малейшей выгоды .. Вообще в отношении с Богом нет никакой механики и магии. Нельзя просто помолиться за врага с учетом дескать это выгодно... Предварительно врага нужно искренне жалеть. Только в этом случае Бог... Читать далее
Вы говорите о желании выгоды, а не о ее существовании. Понятно, что если есть корыстное или страстное желание... Читать дальше
Работаю в сфере ИТ. Интересует политика, история, литература, киноискусство.   · 18 сент 2021
Потому что гнев и ненависть истощают нервную систему, подрывают иммунитет. Следовательно, врагам человека выгодно, чтобы человек их ненавидел. А вот если он будет за них молиться, то в душе его будет мир и покой, нервная система будет в порядке, настроение поднимется, иммунитет восстановится, да и вообще все дела будут спориться. Ясно,что именно этим он и "насолит"... Читать далее
Свободный человек  · 6 сент 2021
«Сядь одесную от меня, пока расправлюсь с врагами твоими» - это пророчество про Иисуса, о том, что после воскресения из мертвых, Бог посадил его справа от себя.
За, врагов зачем молится, Бог сказал прощать их, то есть суд над ними оставлять Богу