"Развитие человечества" и "грехопадение" — это понятия из разных опер. Развитие человечества занимается история, а грехопадение — это сфера нравственности — это персональный мир личности.
Грехопадение — это то, что обнаруживает в себя всякий человек, всерьёз встающий на путь честного самоосознания.
Имеет ли смысл, например, вопрос "что было бы со мной, если бы у меня не было бы детства?". А что, я уже все свои, в самом деле актуальные вопросы решил, что решил заняться заведомо пустым?
Суть таких вопросов — уход от творчества собственной жизни. И вообще понятия "человечество", "человек" вместо понятия "Я" — это из пространства порочности. Альтернатива порочности — творчество собственной жизни. Всякое "что было бы если" — порочно, а тут вопрос "что было бы, если бы не было порочности?" — спрашивает наша порочность.
Было бы творчество.
Что было бы со мной, если бы мне с самого моего начала посчастливилось бы оказаться в творчестве?
Но творчество начинается с несвободы. Творчество — это путь к собственному освобождению. И несвобода моя всегда в том, что я оказываюсь в собственной порочности. Так и только так устроен мир: человек всегда оказывается в порочности, ибо начинается он, человек, с животного своего начала. Оставаться бы ему животным — не было бы то порочностью, но так как он рождён потенциально человеком, ему из животности своей предстоит выбираться.
Животность в человеке и есть порочность.
И наступает момент выбора — туда или сюда: в честность-творчество или в порочность. И этот момент всегда. В каждый миг настоящего совершается начало.
Вот и у спрашивающего, задающего вопрос, который в заголовке, наступил этот момент — исход-начало: что было бы, спрашивает он, если бы человек выбрал не грех, не порок, но творчество? Вот и выбери, спрашивающий, прямо сейчас, творчество-честность, а не грех-порок — и сам увидишь, что и как будет.
Таков смысл этой метафоры про грехопадение.