Здесь есть некоторые тонкости.
Понятно, что заповеди Моисея не были первыми законами.
Но вариация "Моисей списал у египтян и поднес рабам-евреям копипасту от их господ" не выдерживает ни малейшей критики.
Начать с первой заповеди, впервые в истории устанавливающей единобожие. "Я есть Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов". Язычество не может установить единого "правильного" бога - ведь как сравнить между собой, что важнее, ночь или река, солнце или ветер? Какие-то "Цари богов" есть, но тот же культ Осириса - не единственно правильный, и технически если по жизни ты больше почитаешь Хатор или Гора, а Осирису не особо поклоняешься, то ты все равно хороший)
"Не сотвори себе кумира" - то есть не строй каких-то физических божков, на которых ты бьешь поклоны. Тоже как-то не по-египетски, не по-шумерски вообще.
Не убий. Причем не "не убий равного", а вообще - "не убий". Почему там Моисей бежал? Он убил надсмотрщика и думал, что его за это будут преследовать. А египтяне не то не узнали, не то решили, что приближенный дочери фараона может хоть десятерых надсмотрщиков запинать. И никто не был в претензии.
Почитайте законы Хаммурапи. Там много интересных деталей. Знаете, типа "если ты украл И БЫЛ ПОЙМАН", то следует наказание. То есть закон звучит не "Не укради", а "Не попадайся".
Поэтому заповеди Моисея - не первый закон, но уникальный для своего времени закон.