Вопрос невероятно сложный для понимания среднестатистическим человеком который кроме ветхого и нового завета не держал ничего в руках им придётся попотеть чтобы поискать и осознать то что постараюсь описать на основе некоторых трудов.
Три метафизических Сефирота или «перифраза Иеговы» не суть сам Иегова. Именно, этот последний аспект его, с добавочными титулами – Адонай, Элохим, Саваоф и многочисленными именами, расточаемыми на Него, и является перифразою Шаддай -Всемогущего. Это имя, по истине, является слишком богатым образцом еврейской риторики, на что всегда указывалось оккультистами. Для еврейских каббалистов, и даже для христианских алхимиков и розенкрейцеров, Иегова был удобной, многостворчатой ширмою, становящейся единой через складывание ее створок, и он был принят ими в виде заместителя; любое имя индивидуального Сефира было одинаково приемлемо для тех, кто обладал тайною.
Когда отождествлят Иегову с Бина, Сефирою Женского Начала, имеет еще другое значение, суб-оккультное, тогда и только тогда оккультисты будут готовы протянуть пальму совершенства каббалистам. А пока что утверждается, что так как Иегова, в абстрактном смысле «Единого Живого Бога», есть единичное число, метафизическая фикция и становится реальностью только, когда поставлен в надлежащее ему место, как эманация и Сефира – мы имеем право утверждать, что в Зохаре, как это свидетельствует «Книга Чисел», была преподана (во всяком случае, до его искажения каббалистами-христианами) и сейчас еще преподается та же наша доктрина, которая утверждает, что человек исходит не от одного Небесного Человека, но от Семеричной Группы Небесного Человечества или Ангелов.
Зохар просто указывает, что вначале Элохим (Алхим) назывался Ахад, «Единый» или «Божество, Единое во Множестве», очень простое представление в пантеистическом понимании – пантеистическом, конечно, в его философском смысле. Затем пришло изменение – «Иегова есть Элохим», таким образом, объединяя множество и делая первый шаг к Монотеизму. Теперь на вопрос: «Каким образом Иегова есть Элохим?» – Ответ: «„Тремя Продвижениями” снизу». Смысл ясен. Продвижения суть символы и взаимно аллегоричны и отвечают Духу, Душе и Телу (человека); кругу, превращенному в Дух, Душу Мира и его Тело (или Землю). Выходя из Круга Беспредельности, которую ни один человек не может постичь, Эйн-Соф – каббалистический синоним Парабрамана, также Зерван-Акарана маздейцев или любого иного «Неведомого» – становится «Единым» (Ахад, Эка, Аху); затем он (или оно) преображается эволюцией в «Одного во Множестве», в Дхиани-Будд или Элохима или же в Амешаспент'ов, и его третье продвижение совершается при рождении плоти или «Человека». И от Человека или Jah-Hovah, «муже-женственного», внутренняя, божественная сущность становится на метафизическом плане еще раз Элохимом.
В Каббале это тоже Отец-Мать-Сын. Но тогда как в Восточной Доктрине они являются Седьмым Принципом Проявленной Вселенной или же ее Атма-Буддхи-Манас (Дух-Душа-Разум), Триадой, разветвляющейся и разделяющейся на семь космических и семь человеческих Принципов, в Западной Каббале христианских мистиков она является Триадою или Троицей, а среди их оккультистов двуполым Иеговою Jah-Havah. В этом и заключается все различие между эзотерической и христианской Троицами. Мистики и философы, восточные и западные пантеисты, синтезируют свою предначальную Триаду в чистую божественную абстракцию.
Так, 26 стих в 4й главе "Бытия" в его искаженном переводе звучит "...тогда начали люди призывать имя Господа", тогда как правильно это должно читаться "...тогда начали люди называть себя именем Jah-hovah", или мужчинами и женщинами, кем они стали после разделения полов ( ибо первые люди были двуполыми и не обладали еще разумом). В действительности это описано в той же главе, когда Каин (мужчина или Jah) "восстал против Авеля, своего (сестры, а не) брата, и убил его" (пролил его кровь - в оригинале). Глава 4 "Бытия" содержит, на самом деле, аллегорический рассказ о том периоде в антропологической и физиологической эволюции, который описан в "Тайной Доктрине", когда в ней говорится о третьей Коренной расе человечества. За ней следует глава 5, в качестве маскировки, ибо должна следовать глава 6, в которой Сыны Бога брали в жены дочерей людей или великанов. Ибо это представляет собой аллегорию, намекающую на тайну Божественных Эго, воплотившихся в человечестве, после чего эти бесчувственные расы "стали могущественными людьми ...славными людьми" (6, 4), овладев разумом (манас), которого у них до того не было ( это я описывал в вопросе о Люцифере).
В Книге Еноха мы имеем Адама (первого Божественного Андрогина, разделившегося на мужчину и женщину и ставшего Jah-Heva в одной форме или Расе, и Каином и Авелем – мужчиной и женщиной – в другой своей форме или Расе – двуполым Иеговою, являющимся отзвуком своего арийского прообраза Брама-Вак. После чего следует Третья и Четвертая Коренные Расы человечества, – то есть, Расы мужчин и женщин или же индивидов противоположных полов, но больше уже не бесполых Полу-духов и Андрогин, какими были две Расы, предшествовавшие им. Намек на этот факт встречается во всех Антропогониях. Он встречается в рассказах и аллегориях, в мифах и Откровениях, в легендах и преданиях. Ибо из всех великих Тайн, унаследованных Посвященными от седой древности, именно эта тайна есть наивеличайшая. Она объясняет двуполый элемент, находимый в каждом Творящем Божестве, в Брама-Вирадж-Вак, как и в Адам-Иегова-Ева и в Каин-Иегова-Авель. Ибо «Книга о Потомстве Адама» даже не упоминает Каина и Авеля, но лишь говорит:
«Мужчину и женщину сотворил их… нарек им имя Aдaм.
далее следует:
«И Адам… родил сына по подобию своему, по образу своему, и нарек ему имя Сиф (сиф не есть человек но первая Раса)».
После чего он родил других сыновей и дочерей, тем самым доказывается, что Каин и Авель являются его собственными аллегорическими заместителями. Адам представляет собою первоначальную Человеческую Расу, особенно в ее космо-сидеральном смысле. Но в тео-антропологическом значении, однако, это не так. Составное имя Jehovah или Jah-Hovah, означая мужскую жизнь и женскую жизнь – сначала андрогинную, затем разъединенную на два пола – употребляется в этом смысле в Книге Бытия от пятой главы и дальше.
Чтобы скрыть, истинное, сокровенное имя Эйн-Соф'а – Беспредельного и Бесконечного Ничто – каббалисты выдвинули составное, определительное наименование одного из личных Творящих Элохимов, имя которого было Yah или Jah – буквы i или j или y часто заменялись – или Jah-Hovah, то есть, мужчина и женщина; Jah-Eve – гермафродит или первичная форма человечества, первоначальный Адам от Земли, даже не Адам Кадмон, чей «Разумом-Рожденный Сын» мистически есть земной Jah-Hovah. И зная это, искусный раввин-каббалист сделал из этого столь тайное имя, что он не мог раскрыть его позднее без того, чтобы не выдать всей схемы; и, таким образом, он вынужден был сделать его сокровенным.
Лишь сравнивая Библию с Пуранами, можно увидеть насколько близка тождественность между Брама-Праджапати и Иегова-Сефирот, между Брама-Вирадж и Иегова-Адам. Будучи исследованы и прочтены в том же свете, эти Писания дают нам неоспоримое доказательство, что они являются двумя копиями одного и того же оригинала – сделанными в два периода, далеко отстоящих друг от друга. Сравните еще раз в связи с этой темой Книги Бытия, гл. 4, ст. 1 и 26, и Ману, 1, 32, и эти писания явят свой смысл. В Ману Брама, который подобно Иегове или Адаму в Книге Бытия, является одновременно человеком и Богом и разделяет свое тело на мужчину и женщину, в своем эзотерическом значении есть олицетворение творческой и зарождающей силы, как божественной так и человеческой.
Надеюсь достаточно для отправных точек изучения.