Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Есть ли противоречия между посланием Иакова и посланиями Павла?

РелигияРелигиоведение
Андрей ГОРБАТОВ
Откровение
  · 926
Лучший
Христианин. Читаю Библию и нахожу там ответы.  · 27 окт 2021
Есть кажущиеся противоречия. Апостол Павел делает акцент на спасение и принятие во Христе по вере, как пишет Апостол Павел спасение не от дел, чтобы никто не хвалился. То есть мы никак не можем заработать или отработать Божью благодать. Её можно только принять (или отвергнуть). К сожалению, многие верующие этого не понимают, думая, что нужно всю жизнь своими делами "набирать очки", чтобы получить (или заслужить?) спасение добрыми делами (и мотивами).
С другой стороны, есть христиане (или которые такими только называются), которые, как написано в Послании Иуды, превращают благодать в повод к распутству. Или просто говорят о своей вере, но это никак не проявляется в их жизни. Таким верующим и пишет Апостол Иаков, говоря, что вера без дел мертва. Является ли это утверждение противоречащим учению Павле о вере и благодати? Нет, оно дополняет его учение. Если вера не производит никаких дел, если человек говорит о спасении по вере, о безусловной Божьей любви, но при этом сам никого не прощает, не любит Церковь, не любит свою семью, никак не проявляет свою веру, то возникает вопрос, а действительно ли он верит, или это просто умственное согласие с какими-то Библейскими истинами. Вот о такой мёртвой, бесплодной вере пишет Иаков.
Сергей, спасибо за развëрнутый ответ! Я полностью согласен с вами. Живая вера во Христа принимает благодать Божью... Читать дальше
Сектовед. Имею частную практику сектоведческих консультаций. Учился в МинДС и на психфаке...  · 6 нояб 2021
Обычно противоречия видят в том, что Иаков пишет о том, что вера без дел мертва, а Павел пишет о спасении верой, а не делами. Но если внимательно прочесть обоих, то окажется, что они пишут об одном и том же. Иаков пишет, что спасающая вера состоит из дел (Иак. 2:18), и Павел пишет, что вера это не просто пассивное принятие чего-то, согласие с чем-то, но "осуществление*... Читать далее
Вы забыли, что Дисмас никаких дел совершить не мог, так как был распят справа от Иегошуа. Он просто поверил Христу... Читать дальше
Андрей Архипов христианин ,учился в семинарии сейчас пишу комментарии ,делюсь знанием...  · 7 нояб 2021
Иаков больше писал что вера без дела мертва. Или истинная вера побуждает к действиям, живая вера не на словах, а на деле. Павел напротив пишет что вера не подтверждается делами и не зависит от наших действий.
Интересующие темы: история математики, история христианства, библеистика.   · 7 нояб 2021
Я лично считаю, что есть и это противоречие неустранимое. Таких противоречий несколько: Между Павлом и Иаковом Между Павлом и Петром Между Павлом и даже самим Иисусом Видите ли, никто не обещал, что будет легко. Из этой проблемы есть несколько выходов: 1. Можно закрыть глаза на противоречия и пуститься в схоластические игры с голосованием. 2. А можно открытым... Читать далее
Враг не пройдет!   · 6 нояб 2021
А почему не может быть противоречий? Каждый из них был человеком со своим опытом и своей судьбой. Не могли они понимать все одинаково. Смысл же не в том, чтобы сделать всех одинаковыми, а в том, чтобы каждый кто стал на путь христианства верил, но с учетом особенностей своего собственного опыта. Что в этом плохого?
Комментарий был удалён за нарушение правил
Христианская апологетика  · 27 окт 2021
Нет противоречий. Вера это то, что необходимо для спасения. Иаков же обращает внимание на то, как эта вера проявляется в делах. Ибо если вера живая, то утаить ее невозможно. Отсюда его рассуждения о делах милосердия. Павел тоже указывает на дела, побуждая "добиваться спасения". Вера означает не только признание того, что Бог есть. Но и признание его праведных норм... Читать далее
Вы забыли, что Дисмас никаких дел совершить не мог, так как был распят справа от Иегошуа. Он просто поверил Христу... Читать дальше