Есть кажущиеся противоречия. Апостол Павел делает акцент на спасение и принятие во Христе по вере, как пишет Апостол Павел спасение не от дел, чтобы никто не хвалился. То есть мы никак не можем заработать или отработать Божью благодать. Её можно только принять (или отвергнуть). К сожалению, многие верующие этого не понимают, думая, что нужно всю жизнь своими делами "набирать очки", чтобы получить (или заслужить?) спасение добрыми делами (и мотивами).
С другой стороны, есть христиане (или которые такими только называются), которые, как написано в Послании Иуды, превращают благодать в повод к распутству. Или просто говорят о своей вере, но это никак не проявляется в их жизни. Таким верующим и пишет Апостол Иаков, говоря, что вера без дел мертва. Является ли это утверждение противоречащим учению Павле о вере и благодати? Нет, оно дополняет его учение. Если вера не производит никаких дел, если человек говорит о спасении по вере, о безусловной Божьей любви, но при этом сам никого не прощает, не любит Церковь, не любит свою семью, никак не проявляет свою веру, то возникает вопрос, а действительно ли он верит, или это просто умственное согласие с какими-то Библейскими истинами. Вот о такой мёртвой, бесплодной вере пишет Иаков.