Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как с помощью текста из Иоанна 3:10 можно выявить противоречие религиозных догматов тому, что на самом деле требует Бог?

Как эти слова свидетельствует о том, что религиозные учения, не соответствовали воле Бога, а также его мудрости?
Анонимный вопрос
Откровение
  · 3,3 K
Признаю Иисуса Христа своим Господом и Спасителем  · 20 нояб 2021
Приведенный вами текст говорит о том, что Никодим не понимал того, чему сам должен был учить народ, будучи духовным учителем. Чтобы стало все ясно, в каком контексте этот стих, нужно вдумчиво прочитать всю главу. И задаться такими вопросами: "Кто такой Никодим? Почему он пришел к Иисусу? Как Христос к нему отнесся? Почему так ответил? Что имел ввиду? и т.п.
"Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.
Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?" (Ин. 3:1-10).
Тогда для ясности картины откроется следующее:
1. Никодим был фарисеем, членом синедриона (одним из начальников или руководителей), достаточно влиятельным и обеспеченным человеком. Фарисейское учение отличалось от истинного, того, которое нес народу Иисус. Несмотря на свое положение, статус и влияние своих "коллег", прочих членов синедриона, Никодим пришел к Иисусу для беседы. У него были вопросы ко Христу, на которые он хотел получить ответы. В отличие от религиозных вождей его среды, у Никодима сердце было открыто к принятию Бога. Опять же, в отличие от остальных фарисеев, он видел в Христе - Миссию. И Христос видел сердце каждого человека. Видел Он и сердце, расположенность Никодима к Нему. Спаситель увидел в этом человеке искреннего искателя истины, которому Он мог бы "вверить" более полное и ясное познание о Себе.
2. Встреча Никодима со Христом состоялась ночью на Масличной горе (ЖВ 168. Ср. стр. 685, 686). Никодим, вместе с другими иудеями разделял ошибочную идею о том, что должен прийти политический Мессия - лидер, который принесет израильскому народу освобождение от Рима (Лк. 4:19) и благосостояние. Поэтому, когда Он услышал учение Христа, видел некоторые совершенные Им чудеса, фарисей пришел в недоумение. Он понял, что Христос - духовный Мессия. Конечно, объяснения духовной природы Царствия Божьего, стали смущать Никодима.
Он был предусмотрительным, осторожным, поэтому его интерес и приверженность Христу решил оставить в тайне. Этим был вызван его визит к Иисусу в таком месте и такое время. Можно обвинить его в трусости, но решение не подвергать риску свое положение и репутацию, не отбило у него желание искать личной беседы с Иисусом. Позиция религиозных руководителей по отношению к Христу известна, они не видели в Нем Сына Божьего, в какой-то степени завидовали, и боялись утратить свое влияние и авторитет перед народом, который вникал в слова Иисуса и стал следовать за Ним. Поэтому Никодим счел благоразумным не кому не открывать, что принял Христа. В определенной степени осторожность Никодима в дальнейшем принесет пользу, когда он будет принимать усилия, чтобы руководителей Израиля отклонить от воплощения их намерений арестовать Иисуса.
3. Никодиму было достаточно доказательств того, что дела и слова Христа одобряемы Богом. Это же видели и другие духовные учителя, но они настолько были горды и упрямы, что они противились истинному учению. Как раз-таки из стиха 3:10 в послании Иоанна мы узнаем, что Никодим сам был учителем ("дидаскалос") Израиля. Но это не стало помехой, чтобы принять Иисуса как равного себя, несмотря на то, что у Христа не было ни разрешения на проповеди, ни специального образования.
4. Итак, смотрим по тексту, что же происходит. Никодим приходит и начинает с комплимента. Иисус не обращает внимание на комплимент, а направляет ответ на призыв к истине, явленный Никодимом самим фактом поиска Христа для личной беседы. Иисус показал Никодиму необходимость рождения свыше для понимания Царствия Небесного. Разумеется, он говорит не о втором, повторном рождении. Еще в более древние времена иудеи исказили то учение, которое было дано им Богом. Поэтому они считали (и так же учили), что все потомки Авраама уже по умолчанию будут приняты в Царствие Божие.
"Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?" (Ин. 8:33).
Язычники же, то есть те, кто по национальности не являются иудеями, потомками Авраама, чтобы достигнуть спасения, согласно иудейской теологии, должны были сделать обрезание и родиться свыше. Так сказать стали усыновленными детьми Авраама. Для Никодима эта информация была неновой. Его больше поразила мысль, что Он - потомок Авраама может не оказаться в Царствии Небесном.
Позже Иисус еще раз обратит на это внимание других людей - что важно не происхождение, не физическое родство, а моральное подобие Аврааму, что рождение свыше и обращение - это значит, начать новую жизнь, оставив в прошлой свои грехи.
Во время их встречи Христос поясняет Никодиму, что рождение свыше - это "родится от воды и Духа", то есть нужно осознанно принять водное крещение, от которого фарисеи отказывались (Лк. 7:30), и менять характер.
"Никодим ожидал вступления в Царство Божие как естественно рождённый, преданный иудей, но Иисус провозгласил, что ничто меньшее, чем полное преобразование жизни силою Святого Духа было недостаточным (Рим. 6:3-6). Быть рождённым от воды и Духа" равнозначно быть "рождённым снова", т.е. "свыше" (см. на Ин. 3:3). Родившиеся свыше имеют Бога как своего Отца и сходны с Ним в характере" (см. 1Ин. 3:1-3. Ср. Ин. 8:39, 44).
5. Посмотрите на 11 стих:
"Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете" (Ин. 3:11).
Обратите внимание, что Иисус говорит во множественном числе, тем самым высказывая общий принцип, - нужно учить о том, что знаешь. А Никодим, как видно, много не знал. Он имел некоторые познания о спасении, и то, построенные на ложном учении, а опыта духовного возрождения у него не было. Если бы этот фарисей пережил такой опыт, он не только все понял, но и смог другим это разумно донести. Хорошо, что Никодим не упорствовал в неправильном понимании духовных вопросов подобно прочим религиозным руководителям.
Благодати Божьей вам!!!!!
Кушнер Алексей, специалист по химической зависимости.  · 20 нояб 2021
Никак тк они тексты от Ивана не противоречат религиозным догматам, а наоборот подтверждают их. Тем самым утверждая не только их незыблемость и правильность но и истинность Христианского мировоззрения ...
Занимаюсь познанием человека и его способности. Имел возможность посетить тонкий мир или...  · 20 нояб 2021
Противно читать все эти иудейские сочинения. И отвечу так библия самая лживая и двусмысленная книга, и написана она специально для глупых, невежественных людей. Познавайте себя это будет полезней чтения тысяч книг. Всех кого интересуют подобные вопросы, живут бессознательной жизнью как бессмертные.
Разве познавая себя кто-либо смог продлить свою жизнь хоть на локоть?
Христианин, технический писатель в телеком-бизнесе  · 17 нояб 2021
Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Иоанна 3:10
Думаю что никак. Этот текст ничего не говорит о противоречии догматов воле Бога.
Просто, автор вопроса хочет сказать, что также как на апостолов сходил Святой Дух, также и каждый человек может... Читать дальше
Религиовед, преподаватель. Темы: религиоведение, философия, теология, метафизика...  · 20 нояб 2021
Ин.3:10 Иисус отвечал и сказал ему: ты – учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Противоречий никаких нет, если я правильно поняла вопрос. Христос говорит о действии Святого Духа в нашем мире. "Пророки немало говорили об излиянии нового духа, о даровании людям новых сердец, о полноте Богопознания и о пробуждении в человеке склонности к исполнению воли Божией. Они же... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил