I. Православие
У православных она входит в состав неканонических, т.н. "душеполезных" книг.
У православных книга располагается между книгами Премудрости Соломона и книгой Пророка Исаии, хотя Афанасий Великий помещал все душеполезные книги в отдельный раздел и рекомендовал читать душеполезные книги оглашенным перед крещением (полный текст Писания он считал возможным читать только после крещения). В "Кратком обозрении Священного Писания Ветхого Завета" Афанасий пишет:
"Кроме этих есть и другие книги того же Ветхого Завета, но не канонические, а читаемые только оглашенным[и]."
В 39 посланиях о праздниках тот же Афанасий пишет:
"Ради больщия же точности, поелику пишу ради нужды, присовокупляю и сие: яко есть, кроме сих, и другия книги, не введенныя в канон, но назначенныя отцами для чтения нововступающим, и желающим огласитися словом благочестия: премудрость Соломонова, премудрость Сирахова, Эсфирь, Иудифь, и Товия, и так именуемое Учение апостолов, и Пастырь. Впрочем, возлюбленные, сверх сих читаемых и оных канонических, нигде не упоминается об апокрифических: но сие есть умышление еретиков, которыя пишут оныя, когда хотят, назначают и прибавляют им время, дабы представляя их, аки бы древния, имети способы к прельщению оными простодушных."
Обратите внимание, Афанасий неканонические книги не считает "апокрифическими".
Во первой главе второй книги "Педагог" Климент Александрийский ссылается на книгу Иисуса Сына Сирахова как на авторитетную:
"Обремененные хлопотами около блюд и кропотливо приготовляемых кушаний, питающие в себе столь жалкий образ мыслей, не подобятся ли действительно эти несчастные тем тварям земнородным (осужденным на смерть преступникам), которым лишь один день еще прожить определено? На таких людей жалуется через Исаию уже и Дух Святой, у их пиршеств, (которые лишены были духовного значения), которыми они оскорбляли Логоса (разум), некоторым сокровенным образом и тихо отнимая имя "вечеря любви". Но вот веселье и радость, говорит Он. Убивают волов, и режут овса: едят мясо, и пьют вино: "будем есть и пить, ибо завтра умрем" (Ис. 22, 13). И во свидетельство, что такие пиршества должны быть считаемы за грех. Он присовокупляет: не будет прощено вам это ваше нечестие, доколе не умрете (ст. 14). Пророк разумеет здесь не освобождение от вины за грех через бесчувственное состояние смерти, а называет смертью праведное возмездие за грех через наказание (смертью вечной), лишением спасения. Не привязывайся к пиршествам, потому говорит книга Премудрости сына Сирахова (18, 32)."
II. Католицизм
У католиков книга входит в состав второканонических (девтероканонических) и фигурирует также под вторым названием Ecclesiasticus (не путать с Ecclesiastes). Такая позиция связана с тем, что её в таком статусе де-факто цитировал Иероним Стридонский. В письме "LVII. К Паммахию о наилучшем способе перевода" читаем:
" Апостол Павел, когда должен был дать ответ в своих преступлениях перед царем Агриппой (кто слышал, тот поймет, о чем речь), нимало не сомневаясь в успешном исходе дела, прежде всего поздравил себя, сказав: "Царь Агриппа! почитаю себя счастливым, что сегодня могу защищаться перед тобою во всем, в чем обвиняют меня Иудеи, тем более, что ты знаешь все обычаи и спорные мнения Иудеев" (Деян 26:2). Ведь он читал изречение Иисуса [сына Сирахова]: "Блажен, кто говорит в уши слушающего" (Сир 25:12)"
Киприан Карфагенский в письме "к Фортунату, о не выдержавших мучений"
" IX. Бедствия и гонения бывают для нашего испытания. Во Второзаконии: Искушает Господь Бог твой вас, еже уведети, аще любите Господа Бога вашего всем сердцем вашим и всею душею вашею и всею крепостию вашею (Втор. 13, 3). И опять у Иисуса, сына Сирахова: Сосуды горшечные испытывает пещь, а людей праведных - искушение напасти (Сир. 27, 5). "
III. Протестантизм
Протестанты её категорически отвергают и считают апокрифом. Так, член 1.3 Вестминстерского Исповедания 1647-1648 года провозглашает:
"Книги, имеющие название Апокрифы, не являются богодухновенными, не входят в канон Священного Писания, и посему не имеют авторитета для Церкви Божией. Не должно принимать или применять их с отличием от других человеческих писаний."
Баптистское Исповедание 1689 года утверждает в 3-м члене:
"Книги, обычно называемые апокрифическими, не будучи богодухновенными, не являются частью канона, или нормы Писания, и поэтому не имеют никакого авторитета для церкви Божией; их не следует рассматривать или использовать иначе, чем другие человеческие писания."
Мартин Лютер все "апокрифы" помещал в отдельный раздел после книг Ветхого Завета и именно так эти книги расположены в компактном издании Синодального Перевода с православным крестом.
IV. Иудаизм
Книга не входит в иудейский канон ТАНАХа. В Тосефте в трактате Ядайим написано (за точность перевода не ручаюсь): "Ни Бен Сира, ни написанные в то же время книги не удержат руки в чистоте". В Мишне в трактате Санхедрин написано: "Те же, кто читает избыточные книги, не имеют части в будущем мире" (и в ряде рукописей добавляется: "такие, как Бен Сира"). В Тосефте в трактате Хулин абстрактно упоминаются книги еретиков "миним" как "книги колдовские" (и, соответственно, запрещенные к чтению); некоторые комментаторы считают, что здесь идёт речь про неканонические книги, текст которых не сохранился на иврите или арамейском и "испорчен" поздними греческими и латинскими переводчиками.