Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Потустороннее существует объективно, или это лишь иллюзия и субъективный вымысел?

Представим ситуацию, что эволюционно люди бы не могли с рождения открывать глаза. Мышцы век были бы атрофированы, и люди бы не могли без специальных практик ими пользоваться. Так же, как многие не могут шевелить ушами и бровями. Естественный отбор и адаптация бы обострили бы другие способы восприятия. Но однажды мальчик по фамилии Ньютон случайно смог открыть глаза. Он бы хотел рассказать как выглядит мир, но в человеческом языке не было подходящих терминов цвето- и световосприятия. И когда он бы пытался объяснить людям, что такое радуга, то одни бы не понимали, другие - называли его выдумщиком, и лишь немногие бы тоже захотели увидеть. Общество бы разделилось на тех, кто слепо верит в святую Радугу и тех, кто слепо отрицает данный феномен. И те, кто никак не может или не хочет открывать глаза, из чувства зависти и ущербности решили бы закрыть эту тему. Они бы сказали, что у них есть многоуважаемые старцы, которые много лет изучали объективную реальность, но никакой радуги не нашли. Радуги не существует, потому что её никто не видел и не щупал. И доказать её невозможно! А все, кто говорит о ней - наивные веруны. И это подтвердил один человек, который смог механически раскрыть себе глаза. Он пришёл к Ньютону и сказал, что радуги не существует. Тот в ответ показал ему таблицу Рабкина. И понял, что не все могут различать цвета. И он никак не может доказать это, особенно тем, кто этого не хочет. После долгих поисков, он нашёл книгу, которые все воспринимали за булыжник. Там какой-то Шакямуни писал, что не нужно думать о радуге, нужно научиться открывать глаза. Но практика, которая была не столь сложной, отвергалась обществом. Просто все привыкли жить в потёмках. Они знают, что мир тёмный, состоит из тёмной материи и, возможно, тёмной энергии. А где-то есть трансцендентные чёрные дыры. Это доказанные факты. И не нужно верить в то, что мир сложнее, чем кажется. Тактильное восприятие - единственно истинный и достоверный источник информации.
Но мы же не такие. Мы отчётливо видим все 24 кадра по отдельности, матрицу RGB вместо белых пятен, кадровую развёртку вместо анимации, весь спектр электромагнитного излучения, а также макромир и субатомный мир. И точно знаем, кого видят маленькие дети и кошки. Поэтому с уверенностью можем сказать, что наши знания о мире достаточно полны и объективны, чтобы делать достоверные выводы. А то что мы не видели - не может существовать. Знание - сила! Или может это всего лишь иллюзия? А отрицание - лишь психологическая защита.
ПсихологияФилософия+2
Анонимный вопрос
Откровение
  · 9,6 K
Здравствуйте! Я увлекаюсь живописью, графикой, восточной философией.   · 23 дек 2021
А вы не задумывались, объективно ли то, что вы считаете по эту сторону существующим? Или это иллюзия мозга? Только ответив на этот вопрос, вы можете ответить на свой.
1 эксперт не согласен
Вместо ответа встречный вопрос
Участник сообщества "Битва Трендов"   · 3 дек 2021
Здесь потустороннее понимается как нечто метафизическое, судя по тексту. И тут всё зависит от личных недоказуемых убеждений человека. Кто-то принимает метафизику (как неоплатоники), а кто-то яростно отрицает (как позитивисты). Но если опять же исходить из текста, то возможно выработать для себя утилитарное отношение к потустороннему. Вот существует значит радуга, а я её... Читать далее
Сообщество "Битва Трендов" Перейти на vk.com/bitvatrendov
Ну до того пока не увидишь вроде бы вымысел, а когда увидишь уже нет...
Геймдизайнер. Мастер дискуссии и срачей. Имею опыт обучения других геймдизайнеров.  · 3 дек 2021
Прошу прощения, что прочитал пояснение к вопросу "по диагонали". Много букв :D Просто хочу обратить внимание на одну вещь. Ведь атеисты не отрицают то, чего не видят. Мы не говорим, что нет электромагнитных полей, радиации, чёрных дыр, гравитационных волн и других невидимых явлений. Но чтобы признать какое-либо явление, нужно как-то зафиксировать его воздействие на... Читать далее
1 эксперт согласен
Анонимный комментарий
4 декабря 2021
только 120 лет назад научились фиксировать влияние радиации. Более 25 лет считая это полезным для организма, пока... Читать дальше
Православие. Библия. Откровение - последняя книга Нового Завета.  · 3 дек 2021  · revelat.ru
Существуют ли объективно черные дыры? Cуществует ли объективно темная материя? А может черная дыра это портал в потусторонний мир? А может быть существуют обитаемые миры из темной материи? Наука, признавая возможность существования и черных дыр и темной материи, ничего определенного не может сказать о сути этих явлений. Следовательно возникает вопрос: существует ли... Читать далее
Мои лучшие ответы с Яндекс.Кью в Telegram-каналеПерейти на t.me/revelatru
1 эксперт не согласен
Подвергаются сомнению научные факты. Существование черных дыр - доказанный факт. Имеются фотографии горизонта... Читать дальше
https://zen.yandex.ru/id/5cbf79061d497b00af3f8e40 https://vk.com/id28912895 Интересы:...  · 3 дек 2021
Изложу лишь свое - дилетантское, непрофессиональное - мнение. На мой взгляд - потустороннее - существует. Как бы странно и нелепо это ни звучало. Но оно - НИКОГДА не проявляет себя в нашем мире. И в материальной Вселенной потустороннее - напрочь отсутствует. Материя НИКАК не связана с потусторонним миром. Поэтому "барабашки", "демоны" и прочая потусторонняя братия и... Читать далее
1 эксперт согласен
Ненаучные фантазии
Берегите детей   · 3 дек 2021
Зачем я и мои друзья сняли домик в деревне проночевали один день и это было как в фильме ужасов сночало веселились ночью во дворе и все мы замерли от страха из избы вылетает тёмная тень и пролетела вокруг дома голова плечо как у человека но была чёрной . Я в тогда учился в мечете рассказал им они съездили туда отчистили этот дом после чтения молитв дух успокоился хотите... Читать далее
1 эксперт согласен
Факты и впечатления автора, наверное, правдивы, но их интерпретация наталкивает на неверную мысль о существовании... Читать дальше
Потусторонне безусловно существует. Это то, что еще не найдено, не изучено, и требует своего открытия. Как только оно будет открыто, увидено, услышано, изучено, возможно оно будет восприниматься как радуга в вашем примере. Потом пройдет время, это новое открытое станет обыденностью и станет повсеместно использоваться. А может быть станет и потребностью. Ведь радугу... Читать далее
1 эксперт согласен
Serge Zubov
подтверждает
4 декабря 2021
Нынче же никто из здравомыслящих физиков не станет отрицать существование нейтрино. Но мы его никогда не увидим, и... Читать дальше
Ищите в дзене - dzen.ru/afterlife  · 24 дек 2021
Извините, но ваш вопрос уже содержит ответ, вы просто не видите его. Смотрите сколько ответов, но все они разные потому, что отвечают разные сознания. Многие из них вообще не понимают о чем вы говорите и ответы у них будут соответствующие. И все же даже эти ответы являются верными, но только для определенной позиции восприятия. С другой же позиции, они уже не верны. А... Читать далее
Анонимный комментарий
24 декабря 2021
конечно содержит, потому что это не вопрос, а поиск зрячих. мальчик знал, что найдутся слепые, которые попытаются... Читать дальше
http://samlib.ru/o/ognejarx/ и https://www.artbreeder.com/sanekkorsh  · 3 дек 2021
Небольшая шутка в стиле "это фантастика". - Папа, а эльфы есть? Папа печально огляделся вокруг и сказал: - Нет сынок, сиды, альвы и гномы ушли, а вот кровопийцы, оборотни и зомби, к сожалению остались. - Если же говорить более серьёзно, то мотив потустороннего мира, конечно напрямую связан с миром потаённым и скрытым от обывателей. В существующих мифах и преданиях... Читать далее
Интуиции не учат в университете и единственным способом науки является путь мыслей тех...  · 15 дек 2021
Существует ли интернет? Вроде нет желающих отрицать существование виртуальной реальности как пространства в котором между компами летает информация. Точно такими же носителями и приёмниками-передатчиками являются все живые организмы. С помощью направленного внимания осуществляются "звонки" тем о ком мы вспоминаем. И стоит ли потом удивляться, когда друзья говорят... Читать далее
Дополнение. Когда человечество погибнет и не останется не одной органической молекулы как носителя информации... Читать дальше
мужчина, 56 лет, Санкт-Петербург  · 12 дек 2021
Не очень понял, что значит "потустороннее". Возможно, Вы имели в виду "сверхъестественное? В моем представлении лучше говорить "познанное" и "непознанное". Можно определенно сказать, что современные люди не всё знают о Природе, ее устройстве, ее законах. Но, на мой взгляд заменять непознанное религиозными вымыслами, или "откровениями", вызванные галлюцинациями от... Читать далее
Анонимный комментарий
13 декабря 2021
Возвращайтесь когда поймёте