Вопрос: "Почему верующие совершают глупые поступки, хотя написано:" Иисус сделался Премудростью"( 1 Кор. 1:30) и Христос живет в каждом верущем"?
Потому что мышление человека есть разумно-рассудочная деятельность, которая зависит от внутреннего состояния человека (духовного совершенства). Поэтому человек совершает и задает не корректые вопросы, связаные с его духовным состоянием (души). Потому что он только видит, ощущает, слышит итд., а вот раум его не вникает в смысл, заданного им вопроса: а что неверующие не совершают плохих поступков? Закон Бога Один для всех и верующих и не верущих и написан на скрижалях сердца каждого человека - это врожденные способности: совесть, понимание что есть зло, добро, красота, любовь итд. Но тем не менее, находясь в пространстве множественности, мы по-разному решаем наши проблемы, задачи в пространстве тут-бытия, здесь-бытия. Это очевидный факт нашей действительности. Потому что человек, в отличае от животного, является носителем субстанциональных свойств (свойство разумной, свободной души) и реализует свои возможности в соответствии своей свободной воли. Психологический анализ "верующего" и "неверующего" не доступен для психологического научного эксперимента. Человек не предмет для метафизического познания его природных свойств (И. Кант). "Понятие" - это необходимое условие разума (идея). Мышление человека осуществляется через общие понятия (универсалии), которые мы объединяем по виду, категориям, типу и т.д. совместно в разумно-рассудочной деятельности. Поэтому состояение души зависит от каждой конкретной личности (кто-то умнее, кто-менее умный), находящейся в строгой зависимости с нравственностью личности и соответственно от реализации его свободной воли и разумно-рассудочной деятельности как актуализации его потенциальных возможностей (функции души: разумной, животной и растительной). Поэтому человек делает правильный или не правильный акцент на способ осмысления бытия и как один из двух основных видов понимания и восприятия мира человеком. Поэтому человек правильно или не правильно видит мир. Поэтому человек првильно понимает или не понимает богословские труды святых отцов церкви, теологию и классическое философское обоснование мирозданья. Поэтому человек правильно или не правильно ориентируется в вопросах принципов бытия, христианского вероучения и рассматривает философское учение Лейбница, который смотрел на мир, как на творение мира Богом, лучше которого нельзя себе вообразить, - зависит от его духовного совершенства и реального соработничества с Богом.