Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в мире так много разных выводов и суждений насчёт христианства, Бога и Иисуса Христа? И как понять, что же все-таки верно?

Получается, сколько людей, столько и мнений? И христианство сейчас - это всего лишь видение Бога и Библии через призму отдельного человека и его грехов? Ведь, по-идее, вера одна, истина одна. А по сути все христиане не могут сойтись в том, что верно. И все имеют свои представления о правильном. Все имеют свои представления о толковании Библии. Все имеют свои представления о Боге.
ПсихологияРелигия+2
Вика Мелкумян
Откровение
  · 22,1 K
Самопознание, философия, архитектура, дизайн  · 1 февр 2022
Первая причина: людям не нужна истина, а нужна вера. В этом случае важна не суть религии, а её атрибуты. Как креститься, поститься, соблюдать ритуалы, ходить на службы, каятся-причащяться и т.п. Это важно, а самая суть, истина, которая вообще-то одна и та же для всех религий, уходит на второй-третий план. И даже не понимается, что есть истина и как её искать. Зачем? Истина никому не нужна. Лучше просто исполнять обряды, предписания, молитвы, надеяться на "плюшки", если не на этом, так на том свете — за правильное религиозное поведение. И вот, в этом множестве внешних атрибутов, — огромное поле для разночтений. Вспомним, сколько раз были войны и массовая резня из-за того, кто в церкви главный, из-за того, сколькими пальцами нужно креститься и т.п. Уж таков уровень сознания человечества на данном этапе.
Вторая причина: священные тексты нельзя понимать буквально. Они символичны и иносказательны, в них зашифрована информация об алгоритме творения и указателях на истину. Далеко не всякий может расшифровать и понять их значение. Для этого нужны и широта мышления, и знание сути других религий и учений об истине. Тогда всё будет становиться на свои места.
Но люди! Люди трактуют эти писания в силу своего понимания. Зачастую, очень ограниченного и невежественного. Причём, в течении тысяч лет это толкование велось подобными людьми, которые были иерархами церквей. Между ними была ещё и конкуренция за правильное толкование, помноженная на непомерное эго многих из этих людей, плюс ещё религия была неотъемлемой часть политики. Отсюда и церковные расколы и куча ошибочных толкований и выдумок, которые были внесены в церковные каноны и "рекомендуемое понимание" священных писаний. И последствия этого христианство пожинает до сих пор. Нет понимания, что символизирует распятие и воскрешение, что символизирует Святой Сын, нет понимания что такое Святая Троица, что такое "испить чашу" и как это всё связано с человеком, с самим собой. Это ведь не абстракции, не исторические события, которые были 2000 лет назад. Как каждый, здесь, в этой жизни, может соотнести с собой Троицу, распятие, воскрешение, как он может "испить чашу"? Что всё это символизирует?Какое отношение это имеет к нашему сознанию? Здесь и сейчас? Почему под ногами Христа на распятии череп Адама и какое это отношение имеет ко мне, сейчас? Почему Люцифер был "первый после Бога", но потом почему-то пал. Какое отношение это имеет к человеку, здесь и сейчас? Что означает притча об изгнании из рая и какое отношение это имеет ко мне? Что такое первородный грех и как его искупить? Здесь, в этой жизни? Что такое сознание по своей сути (а ведь это самое важное!) и где в Библии говорится про сознание? Иисус стал "святым сыном", Христом, мы ведь тоже дети Бога, он наш отец, как каждому из нас стать "святым сыном"? Как нам испить чашу, повисеть на кресте, умереть и воскреснуть в духе и потом "ходить по воде"? Что всё это символизирует применительно к каждому из нас? А что означают слова из Библии: "Вы — боги, и сыны Всевышнего - все вы, но вы умрёте, как человеки, и падете, как всякий из князей." Как это соотнести сейчас со мной? Что означают слова "Бог есть любовь" и что это значит по самой своей сути, как это соотносится с Реальностью? Как это соотносится с моей жизнью. И что такое реальность, как реальность соотносится с Богом?
А как соотнести представление о бессмертии души с единственной жизнью тела? А что было с душой, до того, как это тело родилось??? То, что рождается, должно умереть, что бессмертно — не подвержено ни рождению, ни смерти, это очевидно. Иисус сказал, "я был прежде всех вех". Как эти слова соотносится с бессмертной душой каждого, но имеющей якобы один-единственный опыт жизни???? Целых 500 лет в христианстве было учение о реинкарнации, но его отменили на Пятом Вселенском соборе 553 года, путём голосования. Понимаете, голосованием! И современные христиане следуют тому, что решили 1500 лет назад несколько невежественных иерархов.
1 эксперт не согласен
Очень много обобщений (например, людям не нужна истина, а нужна вера) и недостоверных фактов.
Настоятель Подворья Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря в г. Архангельске  · 16 янв 2022
Верно то, что об этом говорит Сама Церковь - хранительница Священного Предания и Священного Писания. К ней за разъяснениями и надо обращаться. Искать же "выводы и суждения" среди нехристианства, это как спрашивать о "Василии у Николая"..., - будут только сплетни, слухи и кривотолки. Не проще ли обратиться для знакомства с человеком к самому человеку..., а для познания... Читать далее
2 эксперта согласны
Верно то, что об этом говорит Сама Церковь
Ведь все жулики говорят только правду о себе...
Я не делаю себе имя и ничего от себя не говорю -только истину от Всевышнего. Разбиваю...  · 6 февр 2022
Вся проблема разделения веры и всего остального - кроется в причине грехопаления, а именно в том самом Дереве познания добра и зла из-за плодов которого мышление человека обрело "природу" самому определять, что для него добро, а что зло или что для него "белое", а что "чёрное"... И при этом отказ от Бога! Т.е. корень грехопадения - это отречение от Бога, что бы самим... Читать далее
1 эксперт согласен
Ответ заслуживает внимания.
"Близнец". Литература и живопись(Сезанн). Отдаленная древность. Гиперборея. Мировой...  · 3 янв 2022
Каждого из нас тянет сейчас на свободные интерпретации и свободные импровизации в трактовках Св. Писания, а ведь, это самая главная пагуба для всякого учения. Так все христианство быстро уйдет в песок. Нужно, если ты христианин, держаться "Благой вести","Четвероевангелий", которые написаны явно богодухновенно, никогда не надоедают и постоянно зовут в самоуглубление при... Читать далее
Корни это греческий, на нём написан Новый Завет.
Христианство, религиоведение. Литература.   · 3 янв 2022
Уже много ответов было и среди них есть вполне хорошие. Я лишь не много дополню и поделюсь своим мнением. Не раз на просторах этого сообщества звучали такие слова: "В главном единство, во второстепенном свобода, а во всём любовь. " Всех христиан объединяет - Иисус Христос. Он Господь для всех христианских конфессий. Все христиане читают Библию, эта книга ценна и важна... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил
Я не делаю себе имя и ничего от себя не говорю -только истину от Всевышнего. Разбиваю...  · 12 янв 2022
Вы спрашиваете о мнении людей о христианстве? или о мнении христиан о вере? Истина - совершенно правильно, одна! и не может быть двух и более истин! Но на сколько люди познали эту истину!?... Многие называют себя "христианами", но если смотреть на истину - Священное Писание и сравнить христиан по Писанию с теми кто с пеной у рта доказывает, что они христиане - то будет... Читать далее
Христианка, Библейское Евангелие. Служение Богу, т.е. людям.   · 3 янв 2022
.....Почему в мире так много разных выводов и суждений насчёт христианства, Бога и Иисуса Христа?.... Ответ мы найдем в Библейской легенде о Вавилонской башне: Согласно этому преданию, после Всемирного потопа человечество было представлено ОДНИМ НАРОДОМ, говорившим на ОДНОМ ЯЗЫКЕ. С востока люди пришли на землю Сеннаар (в нижнем течении Тигра и Евфрата), где РЕШИЛИ... Читать далее
Душепопечитель: радоваться с радующимися и плакать с плачущими.   · 24 янв 2022
" In necessariis unitas, in dubiis libertas, in omnibus caritas" (лат. " В главном единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь"). Фундаментальные вероучительные истины - троичность Бога (тринитарный монотеизм), две природы во Христе (божественная и человеческая), спасение через Иисуса Христа и другие, подобные этим, догматы, вне которых христианином остаться... Читать далее
Лучший
Православный христианин, Пенсионер МО РФ, в теме "Религия" 40 лет, "Богословие" - любимая...  · 13 янв 2022
- "Получается, сколько людей, столько и мнений? И христианство сейчас - это всего лишь видение Бога и Библии через призму отдельного человека и его грехов? ..." Чтобы при ответе на этот вопрос не уклониться нам в привычное "свое" мнение, давайте поищем ответ в Священном Писании. Согласно Писания, бытие человека начинается с его творения Богом по образу Божию с целью... Читать далее
Историк-религиовед, преподаватель истории и обществознания  · 2 янв 2022
1. Вы исходите из ложного тезиса о том, что христианство однородно, оно таковым никогда не являлось. Возьмите период до 1054 года, никакой однородности там не найдете. 2. Вопрос об истине будет и дальше стоять, скорее, надо выбирать из того, что ближе, это более понятный критерий. Если всё же для Вас истинность важна, то изучайте богословие и религиозную философию... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил
Я ученый, академик АМТН, занимаюсь биотехнологией, фармацией. . Основная область...  · 20 февр 2022  · nalab.ru
Потому что в Библии нет практически ни слов Бога, ни слов Иисуса. Все что там есть, это пересказ пересказа пересказа слов Моисея и пророков, записанные разными людьми и переписанные и переведенные много десятков, а то и сотен раз. Причем переписчики и переводчики не переписывали один к одному , а добавляли от себя. А потом церковные иерархи, прочитавшие все написанное... Читать далее