Парабола -- график самой простой нелинейной функции, которая только бывает -- квадратичной функции. Ее в школе потому так подробно и изучают, что это очень простой, почти игрушечный пример, на котором можно показать разные подходы и методы, в том числе и графический. Парабола -- это не столько цель обучения, сколько средство. Умение легко и быстро переходить от функции к ее графику и обратно; умение легко и быстро переходить от одной модели данных к другой пригодится любому человеку, который будет заниматься математикой или применять математические методы.
В быту мы не решаем серьезных задач, а потому и не применяем математические методы. Но профессиональная жизнь -- это самая обычная жизнь, если только вы не собираетесь существовать за чужой счет. Иметь представление о функциях нужно не во всех профессиях, но во многих. Например, в 2019 году школу профильный ЕГЭ по математике писали 60% выпускников -- они планируют получать специальность, в которой нужна математическая подготовка. Кто-то не поступит, кто-то бросит. Во всяком случае, есть 30-40 процентов выпускников, которым потребуются математические умения, которыми они овладели, изучая параболу.
Может быть, Вы и не входите в эти проценты.
А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит. Ломоносов так сказал, и я в этом случае с ним согласен. Слишком много существует людей туповатых, математику ни разу не учивших, и от этого как-то грустно становится.