Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы относитесь к усреднению ценообразования для нивелирования эффекта логистики?

Часто случается, что цена на один и тот же товар отличается в ЦФО и ДФО за счет того, что произведенный продукт приходится везти на РЦ через всю Россию, что увеличивает издержки. Но некоторые производителю ставят среднюю цену, искусственно увеличивая стоимость для покупателей родного региона, чтобы поставить цену ниже для удаленных регионов. Как вы думаете насколько эффективна такая механика?
Бизнес и менеджментЛогистика+3
  · 735
Работа в закупках и снабжении с 1994 г. от менеджера по закупкам и снабжению и аналитика...  · 9 янв 2023
По опыту: усреднение имеет смысл при различии в логистике в одном регионе. Например, из-за различия затрат при поставке разными маршрутами либо из-за различий в цене фрахта.
Для различных регионов, в частности, как приведено в примере, - ЦФО и ДФО, - усреднение в общем случае будет являться некорректным.
Во-первых, как минимум в одном регионе, вы значительно снижаете себе доходность при отсутствии гарантии её компенсации в другом регионе.
Во-вторых, в регионе, на который вы перекладываете часть затрат, вы снижаете себе конкурентоспособность в ценовом разрезе.
Это в общем случае.
И, в третьих, в каждом конкретном случае нужно считать с учётом совокупных затрат: с учётом разницы в стоимости хранения, объёмов спроса по регионам, прочих затрат и издержек.
Маркетинг и развитие  · 25 сент 2021  · akalm.ru
Тут же не только от логистики зависит, но и от конкуренции… Покупателю  не объяснить, что "у нас дороже чем в соседнем магазине, потому что возим из далека", ему это неважно, он купит где дешевле. А с точки зрения эффективности (и её анализа), чем меньше усреднений и округлений, тем лучше :)
Краткость - с. т.Перейти на akalm.ru