Когда в стране нет внятного левого движения и тем более социал-демократии, хуже здесь абсолютно всё то, что препятствует коммуникации, консолидации и объединению аудитории, возводя между людьми дополнительные барьеры.
Левые, напомню, за социальную справедливость, равноправие и против любой дискриминации. Так что к левым можно отнести и феминизм, и маскулизм, и их радикальные ответвления.
Но нужно ли?..
Радфем и маскулинисты (из всяких “Мужских лиг...”) не занимаются политикой совсем. На этом любой разговор о них нужно прекращать. На что я противник теорий заговора, но всё чаще склоняюсь к версии, что и то и другое — срежиссированные искусственные секты, которые паразитируют на мизантропии, сексизме и выученной беспомощности.
И то и другое (обе секты) необходимо затем, чтобы публика дальше ударялась в срачи на тысячи комментов вместо дискуссий о комплексных, системных реформах.
Опасна такая дискуссия, ведь гендер — прекрасная основа для политической силы. Гендер как [социальное] производное от биологического пола у нас с рождения. Вдруг плебс прозреет и поднимет голову, вспомнив о своих гражданских правах?..
По существу вопроса — повторюсь, чума на оба дома. У радфем устаревшая матчасть даже с точки зрения гендерной социологии, отвергающая концепцию гегемонной маскулинности; про теорию интерсекциональности они в свою очередь слышать не хотят. Что касается маскулинизма, то никакого же матриархата никогда не существовало в относительно недавнем прошлом и тем более сегодняшнем; суперпатриархата и мифической мужской солидарности никогда не существовало в свою очередь даже в арабских странах.
При патриархате мужчины эксплуатируют друг друга в рамках жёсткой субординации, а заодно и у женщин свои правила игры.
Т.н. “Мужское государство”, насколько я могу судить, вообще борется не за права мужчин, а против прав и свобод женщин.
В то же время у радфем присутствует околонаучная и историческая база. Многими веками возможности и права женщин ограничивались, а доступная и безопасная контрацепция появилась у них вообще вчера. Тем не менее...
Что хуже, мужененавистничество или женоненавистничество?
Что хуже, палата №4 сумасшедшего дома или палата №9?
И между тем на Западе хотя бы есть соц.-дем. движ, пока в России продолжается атомизация и дробление [гражданского] общества вместе с атмосферой ненависти по какому-либо признаку. За рубежом хватает своих фриков на любой вкус, да — однако же там есть главное: социальное государство, республиканство (выборность и конечность полномочий) и приличный уровень жизни.
И радфем, и маскулинисты, и антифеминистская шиза, которую бомбит от всемогущих западных SJW, — все они по-своему работают на дереализацию, на потерю у аудитории связи с реальной и насущной проблематикой российского человека, которого порой волнуют не патриархаты с матриархатами и не ЛГБТ-лобби меньшинств (коим так пугают плебс), а элементарное — как выжить и чего-то достичь в жизни.
Вот и думайте, кому это выгодно.
___
Молчу уже, что провокаторов хватает в обоих рядах. И буду сильно хохотать, но не удивлюсь, если обнаружится, что куратор у них один и тот же.
В условиях тотальной деморализации оппозиционных сил было бы странно, чтобы другие общественные инициативы остались без контроля. Слишком уж лакомая эта тема, а информационное пространство давно плюс-минус управляемо.