Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему математика является проблемным предметом в школе с точки зрения ее усвояемости детьми?

В чем причины? Недостаток врожденных способностей? Психологические или эмоциональные проблемы? Что дал для понимания метод Шаталова в Донецке?

ПсихологияОбразование+2
Анонимный вопрос
  · 6,0 K
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный опыт обучения и проживания в Англии...  · 25 авг 2022  · youtube.com/smapse
Математика – сложная совокупность научных знаний, которая занимается изучением величин, количественных значений и пространственных форм (это про геометрию и стереометрию).
Основных причин, по которым математика вызывает у школьников трудности, несколько:
  • Нередко случается, что ребёнок пропускает какой-то урок или тему (как вариант – не понимает тему, но боится признаться учителю или родителям), или не усваивает материал. Например, дроби, алгоритмы или тригонометрические функции;
  • Другим вариантом может стать отсутствие интереса: изобилующий формулами, теоремами и аксиомами, бесчисленными правилами материал может быть попросту скучен, не всякий педагог способен облечь все эти данные в привлекательный формат;
  • Математика как дисциплина требует самоотдачи, концентрации внимания и отличной зрительной памяти, в то время как подростки и так перегружены сложной и «заточенной» под зубрёжку и заучивание программой.
Строго говоря, хорошо выучить математику так же сложно, как справиться с иностранным языком. Тут нужна либо высокая мотивация, концентрированное внимание и интерес, либо индивидуальная подгонка с репетитором или учителем. 
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Педагог - психолог, помогаю взрослым людям дрессировать тараканов в голове)).   · 4 авг 2021
Ответ на этот вопрос состоит из перечня целого комплекса проблем. Есть вопрос к Организации процесса изучения в школе и дома. Математика это предмет требующий тщательного системного изучения, шаг за шагом с самого начала. Безусловно есть вопросы к насыщенности учебной программы. Но какой бы не была программа у детей неизбежны: болезни, пропуски, отпуска, невнимательнос... Читать далее
Математика проблемный предмет везде и в школе, и в техникуме, и в ВУЗе. Но это не умаляет ее роль и значение для образования.
Гештальт-терапевт. Коуч.Аудит кода внешности. http://vk.com/ayupovaekaterina  · 26 авг 2022
Трудно на математике концентрировать внимание. Пока речь о яблоках или рублях, которых сколько-то дали, а сколько-то забрали, дело идёт неплохо. Но как только математические примеры выходят за пределы колбасы, которая напрямую интересна каждому, появляются формулы, квадратные уравнения, функции, то понимать это попросту не для чего, с точки зрения наших биологических... Читать далее
Коуч. Гештальт-терапевт. Аудит кода внешности. 18 лет практики.Перейти на vk.com/ayupovaekaterina
У меня как недавно выяснилось ( мне 50 лет ) проблеммы со счетом в уме , сложно от меньшего числа отнять большее (... Читать дальше
Специалист по обучению  · 4 авг 2021  · ivlev.ru
Мой опыт практика в смежном предмете показывает что у детей последние несколько лет заметно падает уровень абстракции мышления. Растет процент визуалов, уменьшается время сосредоточенности и молчания, растёт некритическое доверие к правдоподобным знаниями и информации. Я связываю это с более ранним визуальным потреблением чужих фантазий через дисплей. С некоторым... Читать далее
Слушайте меня ежедневно в подкасте «Доброй ночи, Вьетнам!» Перейти на t.me/GoodNightVietnam
1 эксперт согласен
Это не все причины, которые мешают понимать математику. Но математика действительно не терпит суеты, и изучающий... Читать дальше
Интересующие темы: история математики, история христианства, библеистика.   · 11 окт 2021
Ниже моё мнение не-психолога. Изложенный ниже ответ нельзя считать экспертной оценкой. Начнем с того, что она "усваиваемость", а не "усвояемость" и не надо экстраполировать чье-то "неприятие" математики на всю возрастную группу вообще. Я отказываюсь верить в "неусваиваемость" математики хотя бы потому, что к одним и тем же аксиомам и теоремам можно приходить разными... Читать далее
когда-то изучал математику.  · 10 окт 2021
По хорошему приличное усвоение математики, равно как и иных предметов, требует "индивидуальной доводки" усилиями как преподавателя, так и самого учащегося. Школа, в общем случае, на такую работу не рассчитана. Спецшколам, с двумя или тремя "ассистентами" на класс, отчасти удается добиться приличных результатов.
1 эксперт согласен
Биограф Козьмы Пруткова  · 26 авг 2022
Этот вопрос длиной в векА, поэтому в ближайшее время ответа на него скорее всего не будет. Могу поделиться собственным опытом в дрессуре собственной дИти на физ-мат раздражители.:) Во-первых, учителя, скорее всего по простоте душевной, создают стрессовую ситуацию, когда анонсируя следующий урок, предупреждают о сложности грядущего занятия и предлагают детям собраться-нас... Читать далее
Я разбираюсь в области матиматики и психологии (психиатрии)   · 13 авг 2022
Здравствуйте Математика - Это совокупность наук, изучающих величины, количественные отношения, а также пространственные формы. Математику не понимают в школе по нескольким причинам это : 1) У некоторых проявилась непонимание математики после некоторых уроков к примеру дроби 2) Возможно отсутствие интереса у учеников из - за большого количества формул, правил, теорема, и... Читать далее
50 - 40 = 10 =1/4 • 40 = 25% от 40, и надо увеличить плату аж на цельный "четвертак". Где деньги, Зин? Подскажете?... Читать дальше
Анонимный ответ26 августа 2022
Ну, так можно сказать о большинстве школьных предметов- допустим, иностранный язык- тоже проблемный, т.к.большая часть учащихся не может говорить на нем и понимать иностранную речь даже к моменту выпуска из школы. Русский тоже не многим дается так, чтобы писать без ошибок. Ну а кто скажет, что хорошо знает химию или физику? Аа.. в формулу типа пути можете вставить... Читать далее
Пенсионер.  · 24 авг 2021
В среднеобразовательной школе довольно туманно объясняют начальные принципы математических величин, их функции, свойства и возможности. Обучение должно начинаться с постижения разновеликих величин, то-есть с нечисловой математики. Ребенку на начальном этапе постижения тонкого мира математического моделирования необходимо усвоить материальную базовую категорию такого... Читать далее
1 эксперт не согласен
Русский язык надо хорошо знать всем школьникам, но фантазии о "древнерусской системе нечисловой математики" и... Читать дальше