Сейчас, когда несколько важных соцсетей оказались заблокированы, продвижение во ВКонтакте вновь стало особенно актуально. Аудитория там постоянно расширяется: руководство не успевает отчитываться о новых рекордах посещаемости, просмотров и регистраций в соцсети. Поэтому мы подготовили список самых рабочих инструментов продвижения в ВК, которые можно взять на вооружение.
Топ 10 бесплатных методов
- Клипы. Это вертикальные короткие видео, по формату похожие на ролики из TikTok. Сейчас такие видео — это чуть ли не единственная возможность органически получать новых подписчиков в соцсети. Единственное — создать по-настоящему цепляющий контент довольно сложно.
- Конкурсы. Этот способ не подойдёт для продвижения с нуля: сначала вам придётся накопить хотя бы небольшую аудиторию (300-500 человек).
- Вирусный контент. Да, его довольно сложно создать. Но если вам это удастся, вы сможете получить довольно много новой аудитории.
- Взаимный пиар. Об этом можно договориться с другим сообществом, у которого похожая аудитория: вы расскажете своим подписчикам о них, а они о вас.
- Хэштеги. Да, они всё ещё помогают продвигаться. Как основной метод раскрутки они, конечно, не подойдут, но их можно применять в качестве вспомогательных решений.
- Комментарии от имени сообщества. Да, комментарии под записями можно писать не только с личной страницы. С прямой рекламой нужно быть осторожнее, но высказывать свою профессиональную точку зрения можно.
- Крауд-маркетинг. Например, можно добавить ссылку на свою группу в профиль на Яндекс.Кью, и подробно отвечать на вопросы в своей тематике. Возможно, кому-то из читателей понравится ваш ответ, а потом он захочет подписаться ещё и на ваше сообщество в ВК.
- Публикация видеоконтента. На площадке есть раздел с видео-рекомендациями, поэтому ваш ролик вполне может показываться там тем, кто на вас ещё не подписан. Если у вас есть YouTube-канал, для начала можете просто загрузить видео оттуда в своё сообщество в ВК.
- QR-коды. Если у вас офлайн-бизнес, вы вполне можете разместить ссылку на своё сообщество на ресепшн, в меню, в оформлении интерьера и т.д.
- Оптимизация под поисковые запросы. Если в названии и описании группы учитывать ключевые фразы, которые пользователи применяют для поиска информации в Google или Яндекс, то ваша группа вполне может показываться людям в выдаче.
Топ 3 платных метода
- Размещение рекламы. Таргетированная реклама показывается людям в зависимости от их интересов. Такие объявления можно встретить в ленте, внутри сообществ, видео, клипов и т.д.
- Продвижение с помощью блогеров. Привычный для большинства соцсетей формат есть и тут. Такую рекламу можно делать на бартерной или платной основе.
Платные публикации в подходящих сообществах. С администраторами пабликов почти всегда можно договориться о размещении своей рекламы. Часто по условиям ваш рекламный пост будет висеть в группе определённое время (например, сутки), а потом его удалят.