Некоторые агентства дают 100% гарантии того, что сайт окажется в ТОПе, начнёт привлекать 100 тысяч пользователей в месяц или приведёт 100 клиентов. Да ещё и говорят, что полностью вернут деньги, если не получится достичь показателей. Другие же вообще не могут ничего пообещать, прикрываясь тем, что продвижение в интернете — штука непредсказуемая. Где же истина и кому можно верить?
Чему верить нельзя?
В первую очередь тем, где вам дают слишком сладкие обещания. Например, такие:
- Продвинуть в ТОП за месяц. Такие точные гарантии по срокам дать очень сложно. И даже если это окажется правдой, скорее всего, запросы, по которым вы окажетесь в ТОПе, будут самыми непопулярными. О чём, конечно, вас не предупредят. В итоге с них вы не получите большой посещаемости, на которую рассчитывали. Ещё вариант — чтобы выйти в ТОП ресурс могут продвигать запрещёнными методами. Они действительно могут дать стремительный рост, но все эти позиции и посетители пропадут уже через пару месяцев, а то и быстрее. Плюс, поисковики ещё и наложат на сайт санкции, из-за чего его будет невозможно продвигать ближайший год.
- Привести 1000 человек за 2 недели. Конечно, тут всё зависит от начального уровня посещаемости. Но если вам обещают невероятный рост трафика, то не факт, что это будут действительно заинтересованные в вашем продукте люди. Возможно, на ресурс просто нагонят ботов, которые создадут видимость высокой посещаемости. Но на самом деле такой трафик не принесёт вам ни заявок, ни клиентов.
- Результат за неделю. Это просто красивая фраза, с помощью которой SEO-студии привлекают клиентов. Ведь непонятно о каком результате идёт речь. За неделю невозможно выполнить все нужные манипуляции, которые помогут сайту получать стабильный трафик. Поэтому очень вероятно, что в договоре такой фразы не будет.
Продвижение в поисковых системах и правда непредсказуемая вещь. Никто не знает, как именно поисковики принимают решение поставить на первое место тот или иной сайт. Конечно, основные факторы продвижения известны, но даже с этими знаниями нельзя быть на 100% уверенным в результате. Но какие-то гарантии мы всё-таки дать можем.
Гарантии, на которые можно рассчитывать
- Не использовать в продвижении запрещённые методы. Например, накрутку поведенческих факторов, подмену контента, редиректы на совсем другие страницы и т.д. За такие приёмы на ресурс легко могут наложить санкции, выбираться из-под которых очень трудно.
- Продвигать вас только по целевым запросам. Целевые запросы — это те, которые могут привести к вам на сайт потенциальных клиентов. Ведь несправедливо платить агентству деньги за то, что на ресурс приходят люди, вообще незаинтересованные в теме. Чтобы такого избежать, с подрядчиком заранее обговаривают список запросов, по которым будет привлекаться трафик.
- Предоставлять отчётность. В договоре обычно прописывается, какие именно отчёты и как часто должно предоставлять агентство. Так вы можете контролировать эффективность продвижения.
- Проводить на сайте конкретные работы. Например, вы можете договориться, что подрядчик исправляет все технические ошибки, работает со структурой ресурса и публикует определённое количество контента в неделю.
Если агентство даёт такие гарантии, его уже можно рассматривать, как более честное. Ведь такой подрядчик не бросается громкими фразами, а старается разъяснить суть SEO-продвижения, чтобы заказчик действительно понял, за что он платит деньги.