Как это можно предположить или понять?
Да, но эти признаки не специфичны, это свидетельство стресса и на них важно обращать внимания, и при поиске причин не стоит исключать сексуализированное насилие:
Возможно, ребенок ничего не рассказывает, но взрослый может заметить или почувствовать: с ребенком «что-то не то». Например, поведение и эмоции ребенка необъяснимо изменились. Дети по-разному реагируют на произошедшее: агрессия, апатия, нарушения сна, страхи и тревожность, резкое снижение успеваемости — любые необычные проявления ребенка должны обратить на себя внимание.
Прежде открытый и доверчивый ребенок, который легко рассказывал вам обо всем, «ушел в себя» и на все вопросы дает односложные, уклончивые ответы.
Сексуализированное или сексуально-агрессивное поведение ребенка по отношению к другим детям, игрушкам, животным, иногда взрослым. Имитация полового акта, орального секса. Также вопросы должна вызывать слишком детальная информация о сексе от ребёнка относительно его возраста.
Ребенок демонстрирует внезапную неприязнь к кому-то из взрослых: не хочет сидеть с ним рядом за столом, не хочет оставаться с этим человеком наедине, не хочет прикасаться к этому человеку — всё это поводы мягко поинтересоваться, почему.
Ребенок, наоборот, много времени проводит в компании взрослого, получает от него подарки или деньги, часто остается с ним наедине, постоянно секретничает.
Ребёнок испытывает недержание, зуд или боль в области гениталий. Ребёнку тяжело ходить или сидеть. Есть визуальные признаки раздражения или повреждения кожных покровов.
Ребёнок трогает интимные части своего тела, стимулирует, в том числе прилюдно, свои гениталии, делает это подчас навязчиво, не реагирует на правила и просьбы не прикасаться к себе.