Франшиза простыми словами – это право на использование торговой марки, названия и технологий другой фирмы.
Пример:
Рядом с работой открылась кофейня. Вы рады, что открылось это заведение именно в этом месте. Но потом увидели точно такие же заведения в других районах города. Вопрос – как владельцу удалось открыть так много точек? Ведь это дорого – аренда помещения, покупка оборудования, сотрудники, налоги, продукция.
Ответ – это не один предприниматель, а несколько разных бизнесменов открыли кофейни с одинаковым названием. Главной остаётся первая. Все остальные – купили у неё право использовать название, технологии варки и стиль – купили франшизу.
Каждый предприниматель открыл точку на собственные средства. И ещё заплатил за франшизу. Для чего такие большие вложения? Чтобы снизить риски.
Объясним:
Франшиза покупается, чтобы запустить бизнес по готовой концепции и воспользоваться постоянной поддержкой опытных партнёров – юридической, рекламной, технической.
Когда вы запускаете дело с нуля, то разбираетесь с любым вопросом самостоятельно. Когда вы покупаете франшизу – вам помогают и дают пошаговые инструкции.